Ледяное царство Тихой

Туризм – достаточно сильная «вещь», если долго не применять ее, то чувствуешь себя неуютно и словно не в своей тарелке. Когда город начинает давить своим серым грузом проблем хочется все бросить и уехать туда, где шумит море, дует ветер и палит солнце.

Да и тем более уже прошел месяц с того момента, как мы совершили нашу последнюю вылазку на пик «Смелый». Нужно собираться в новый поход, «подзарядиться» энергией и набраться сил.

Сомнений не было, что следует повторить прошлогоднее путешествие к ледопадам хребта Жданко. Обозвав данное мероприятие «Прогулка к Жданко» мы, несомненно, надеялись на легкую прогулку по побережью Охотского моря. Однако, не все так просто, как кажется на первый взгляд.

23 марта за бортом нашего автомобиля поистине бушевала весна, яркое солнце, температура воздуха карабкалась к плюсу. На площади Славы в 9:00 собралось порядка 78 человек, еще 7 к нам присоединились по пути. Как всегда дождавшись опоздавших, мы снова отправились в путь на пол часа позже намеченного времени.

Добравшись в «Тихую» и еле припарковав железных «коней» на узенькой дороге – наша многочисленная команда отправилась в путь. Опять же численность группы составила 85 человек, тем самым данное мероприятие заняло неофициальное первое место по массовости среди проводимых нами экскурсий. С огромным количеством человек действительно сложно справиться, группа то и дело разбивалась на несколько подгрупп, те в свою очередь еще на несколько и т.д. Но это дало определенный опыт и привело к некоторым мыслям, которые постараемся воплотить в следующий раз.

Следующая незадача ожидала нас практически на старте нашего путешествия. Мы знали, что припай слабый, вернее так думали, опираясь на сообщения от знакомых и подписчиков. На деле оказалось, что его ровным счетом нет. Преодолев несколько холмов, мы добрались до места, где клуб «Бумеранг» проводил соревнования по ледолазанию.  Немного сбились с толку, от разговора с проходившим мимо зрителем. Он сообщил, что ледопад остался только один, а соревнования заканчиваются.

Перед нами встал выбор, либо спуститься по веревкам ледолазов и посмотреть на осиротевший ледопад, а потом пойти обратно, либо по верху добраться до подножия Жданко, а обратно вернуться по побережью. Мы знали, что максимальный отлив будет в 16:00 и есть шанс прорваться по побережью обратно. Сначала, выбрав неверное решение спуститься по веревкам ледолазов мы сами того не подозревая заставили пару человек почувствовать себя альпинистамиJ Но вовремя одумались и решили дойти до подножия. Группа уже разбилась на две части: одна – те, что побыстрее, вторая – те, что любят пофотографировать. Мы так и не встретились вплоть до самого финиша.

Преодолев все трудные участки, несколько раз спускаясь по веревкам, мы прибыли к ледопадам. Играя солнечными лучами на побережье, они ярко светились стоя в гордом одиночестве. Долго не засиживаясь на одном месте, мы отправились в обратный путь, где нас ждали новые сюрпризы. Сейчас мы можем кинуть камень в свой же огород, но так оно и есть – да, мы не ожидали такой серьезной проблемы с отсутствием прохода по побережью. И не предупредили о необходимости взять резиновые сапоги.

Так или иначе, все вместе мы преодолели эти сложности, а как говориться аппетит приходит во время еды, то для кого-то промокшие ноги и усталость давали некий стимул, для преодоления очередных препятствий.  Местами приходилось даже ползать на четвереньках по скользкому льду, шириной всего 70 см.

Добравшись до своих автомобилей, мы расположились на праздничный шашлык, в честь 2-х лет, со дня основания нашего сообщества. Конечно, на ужин остались не все 85 человек, сказывалась усталость, но дело было доведено до конца.

Подводя итог данного путешествия, хотелось сказать всем огромное спасибо, за стойкость и непоколебимость, за душевную компанию и не менее душевные разговоры, за замечательный день, который подарил море эмоций, новых друзей, а самое главное опыта. Все большие молодцы!!!