На конкурс: "Метод Грёнхольма", или как я вернулась в театр

На конкурс: "Метод Грёнхольма", или как я вернулась в театр

«Метод Грёнхольма» стал первым спектаклем, который я посмотрела в «Чехов-центре», после долгого перерыва. Лет шесть назад, после весьма неудачной постановки я разочаровалась в сахалинских режиссерах и актерах. И как же я рада, что ошиблась.

«Метод Грёнхольма» взрывает! Заставляет думать. Переживать. Внимать.

Закрытое пространство. Всего четверо актеров, которые находятся перед тобой на расстоянии вытянутой руки. Минимум действия. Максимум диалогов.

Действие разворачивается в офисе весьма преуспевающей мебельной компании «Dekia», которая ищет коммерческого директора. На это место четверо претендентов. Совместное интервью в интерпретации психологов компании превращается в весьма изощренные психологические игры. Четверо претендентов, каждый из которых мечтает заполучить заветное место - пропуск в обеспеченное будущее. Сразу становится ясно, что борьба будет нешуточной.

Трое мужчин, одна женщина. Страсти накаляются очень быстро, как только появляется первый белый конверт.

На что готов пойти ты ради престижной работы? Уволить впавшего в депрессию коллегу? Бросить на произвол судьбы в пикирующем самолете попутчиков? Унизить и растоптать человека с нетрадиционной ориентацией? Почему ни один урок судьбы не пошел тебе на пользу? Почему ты также цинично и нагло наступаешь на чувства людей? Откуда столько злобы? Неужели ты никогда так и не сможешь любить и прощать?

Спектакль вскрывает все твои самые низменные черты. И исход предсказуем. Когда тебе в лицо бросили все то, что ты так упорно пытался скрыть и забыть, ты не выдержал…

***

Присутствие тельца-демона во время всего спектакля сразу поворачивает нас к самым темным человеческим страстям. Кто творит твою судьбу? Все ли только в твоих руках? Оказывается, что нет. Этот демон, в исполнении Владимира Байдалова, сначала кажется духом спектакля. И на мой взгляд, когда он из мира духовного переходит в весьма физический мир, он сразу теряет свою мистичность. Ну не может демон, который правит судьбами, заниматься какими-то мелкими пакостями уровня обычного домового.

***

Хочется остановиться еще на одном персонаже, который вызвал во мне дикий диссонанс. Карлос Буэно, в исполнении Сергея Максимчука. Это мачо, Мужчина именно с большой буквы, альфа-самец и Казанова в одном теле. От него веет мужской энергетикой сразу, как только он входит в офис «Dekia». Осанка, телосложение, взгляд, голос - все вместе заставляет любую женщину почувствовать себя слабой и беспомощной перед этой сумасшедшей мужской  энергетикой. Хочется прижаться к мощной груди, положить голову на плечо и тихо сказать: "Да, дорогой, ты всегда прав". При всей этой мужской энергетике, поверить в то, что он собирается сменить пол, решительно невозможно. Да покажите мне хоть тысячу справок и рецептов, даже если это будут фото с операционного стола - диссонанс внешности и заявленных намерений остро бросается в глаза. И я прекрасно понимаю Мерседес, которая решила действиями доказать несостоятельность его рассказа. Хотя может быть, будучи я на ее месте, он бы и расстался с такой безрассудной идеей.

***

Спектакль держит в напряжении все два с лишним часа. Все действо смотрится на одном дыхании. Весьма кстати оказывается и музыкальная пауза, которая дает возможность зрителям ненадолго отдохнуть от диалогов и насладится активным действием драки всех персонажей.

Спасибо режиссеру и всем актерам за отличный спектакль!

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Ди, 29 мая 2014, в 08:38 +1
Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Рецензия на спектакль «Жила была Сыроежка»
Рецензия на спектакль «Жила была Сыроежка»
"Любэ": итоги розыгрыша и ЕЩЕ ОДИН БИЛЕТ!
"Любэ": итоги розыгрыша и ЕЩЕ ОДИН БИЛЕТ!