Быковские пороги и шахты

Быковские пороги и шахты. Пороги. Встречаемся на вокзале г. Южно - Сахалинска в 18.00 и в 18.20 весело запрыгиваем в вагон поезда Южно - Сахалинск – п. Быков. Настроение отличное, мы едем на встречу новым открытиям, едем в п. Быков, чтобы побывать на Быковских порогах и планируем посетить ныне действующую шахту, которая была построена еще японцами. В п. Быков приезжаем в 19.50, до порогов еще топать километров 5, а на улице темнеет, ну тут нас ждет неожиданный сюрприз. Оказывается наш спутник Михаил договорился с местным жителем и тот нас довезет до порогов на машине. Пока ждем машину, совершаем «налет» на местный магазин. Ну вот, рюкзаки набиты едой, пора бы и в путь. И как же мы были приятно удивлены, когда подъехал гузовичок, полный дров. Оказывается на порогах найти дрова на костер большая проблема, а так как мы приедем уже в полной темноте, то найти их нам не светит абсолютно и добрый Мишин знакомый позаботился о нас, приятно очень. Порог находится в пяти км от п. Быково, на реке Красноармейка, дорога грунтовая, вполне проезжабельная, ведет она на урочище Загорское, где и находится угледобывающая шахта, которую мы собираемся посетить завтра. Ну это завтра, а сегодня мы подъехали на место уже в полной темноте, под светом фар разглядели небольшую полянку , разгрузили грузовичок с дровами, распрощались с местными и начали обустраивать лагерь. Поставили палатки, накрыли самодельный стол из досок и, разожгли костер, устроились вокруг него под Вовины песни под гитару. Осмотр местной достопримечательности отложили до утра так, как местные ребята предупредили, что кругом обрывы и лучше в темноте никуда не ходить, а то можно сорваться. Погодка с утра была великолепная, светило солнце, щебетали пташки, вокруг тихо так. Лагерь еще спал, только нам с Мишей не спалось, не терпелось обследовать и увидеть куда же мы прибыли почти ночью. Прошли немного по тропе и застыли в ужасе, перед нами обрыв метров 15 в высоту, смотришь вниз и голова кружиться, а сверху открывается вид необычайной красоты. Внизу бурлящая река, которую перекрывает каменная глыба прямоугольной формы, говорят, что упала она когда велись взрывные работы, вот и вынуждена была река немного изменить свое течение из-за чего и образовались пороги. Слева от обрыва тропа, которая уходит вниз, спуск достаточно крутой, к тому же весь переплетен корнями деревьев, образую природные ступеньки, но ноги скользят по корням и можно не хило навернуться. Преодолев это препятствие очутились мы на берегу реки возле той самой каменной глыбы, размеры ее впечатляют. Ловко взобравшись на нее изучаем виды с этого ракурса. Складывается такое впечатление, что тут протекает две разные реки, по одну сторону течет речка спокойная, по берегам которой растет красивый лиственный лес, а как только река затекает за глыбу она становится бурной, быстротечной с обрывистыми скальными берегами. Поразительный вид !!!! Пока мы с Мишей обследовали реку к нам стали присоединяться проснувшиеся ребята, кто-то с ходу нырнул в реку, кто-то последовал нашему примеру и взобравшись на камень изучает окрестности с высоты. Накупались, насмотрелись и надо собираться в путь, впереди нас ждет экскурсия на шахты. Шахта проходит под землей от Загорска до п. Быково, вот этим путем мы и хотим добраться до п. Быков. Поэтому собираем палатки и в путь. Идти нам еще км 5, солнце палит беспощадно. По пути попадаются зарешетчатые входы в шахту, говорят их тут несколько десятков, а шахта проходит под несколькими сопками, как большая артерия в подземном организме. И если заблудиться в шахте, то блуждать можно неделями, о чем нас и предупредил сторож на проходной. Сторож нас пересчитал и попросил, отметиться на обратном пути. Вкратце рассказал, что где находится и где искать вход в шахту. Вот так и началась наша экскурсия по Загорской шахте. Шахта. Начали осмотр с заброшенных и полуразрушенных зданий , посетили огромную башню метров 10 метрой высоты. Самое интересное, что все механизмы в рабочем состоянии. Закончив изучения на поверхности пошли искать вход в шахту, если бы мне не сказали где вход, я бы в жизни его не нашла. Это небольшое углубление в земле, обитое досками, больше похоже на землянку. Спускаемся вниз почти наощупь (потому как фонари есть не у всех ) по деревянным, наполовину сгнившим ступенькам. На потолке тоже полусгнившие доски, того и гляди вся эта конструкции обвалится тебе на голову, ну интерес преобладает над нашим страхом, поэтому идем ниже. В нос бьет запах сырости и гнили, становится неприятно прохладно. Прошли несколько метров по узкому низкому коридорчику и выходим в широкий коридор, тут стоят огромные вагонетки, некоторые из них с углем. А коридор ведет еще ниже и вот выходим в огромный зал. Оглядевшись ,заметили, что из зала в разные стороны отходят ответвления, да уж бродить тут можно месяцами. Под ногами склизкая грязь, с потолка свисают бревна, некоторые из нашей группы не выдерживают таких «красот» и решают вернуться обратно. А самые отважные все таки решают пройти дальше, выбираем коридор, который ведет прямо , идти приходится по рельсам, так как уже говорила под ногами грязь. Изнутри подул холодный ветер и с каждым шагом ветер становится все сильней, приходится держаться друг за друга, потому как практически носит с ног. А тут еще и вода начала подниматься, уже по щиколодку в воде. Похоже попали мы в вентиляционный корректор и решили дальше не рисковать, а вернуться обратно и исследовать все то, что находится в большом зале. Вышли обратно, облазали каждый закоулочек, прогулялись по вагонеткам и набреди на лавочку, решили передохнуть. Вова тем временем с гитарой забрался в вагонетку полную угля и под гитару горланит песни, мы ему все дружно подпеваем. Тут вдруг Миша обнаружил телефонный аппарат, который весит на стене, снял трубку, набирает 03 и о чудо, аппарат заговорил, Миша от неожиданности бросает трубку на место, а мы все очень удивлены, что аппарат рабочий. Ну пора нам возвращаться, еще до п. Быкова идти км 10. Выползли мы из подземного города на свет божий, отметились у сторожа, как обещали, а тот уже начал волноваться за нас. Поезд в г. Южно- Сахалинск отправляется в 20.00, а в п. Быков мы пришли в 19.00, до отправления еще час, мы уставшие завалились прям возле магазина на асфальте, местные жители смотрели на нас, как на дурочков и мило улыбались. В поезде весело вспоминали опасную, но до того увлекательную экскурсию по шахтам, вспоминали чудо природы Быковские пороги. В город прибыли в 22.00, грязные, уставшие, но довольные.