Ура! Мое интервью с  бэккантри сноубордистом Федором Овчинниковым

Ура! Мое интервью с бэккантри сноубордистом Федором Овчинниковым

PROтуризм представляет блогочитателям ASTV.RU интервью с сахалинским бэккантри сноубордистом Федором Овчинниковым. 

Привет, Федор!

- Приветствую!

Прошлым летом в числе первых блогеров ASTV.RU ты рассказывал о своем путешествии во Французские Альпы. А нынешней зимой — что, наверное, вполне естественно для сахалинского сноубордиста, куда-то пропал. Куда исчез, чем занимаешься?

- Летом мы катались на курорте Les2Alpes и путешествовали по Европе, отлично провели время. Сейчас насыщенный планами сезон в самом разгаре (у нас есть пара небольших секретов-сюрпризов, которые мы не можем открыть до окончания сезона) поэтому, видимо, и исчезли куда-то. Но скажу одно - катаем каждые выходные, да как погода позволяет.

Возвращайся в свой блог, всегда интересно читать. А ты как-то готовился к этому сезону?

- Да, как и к каждому. Чтобы уверенно кататься не только на склонах, но и в бэккантри, нужна хорошая физическая подготовка, поэтому нельзя сидеть дома летом и осенью. Мы с друзьями тренировались, бегали ежедневно и держали мышцы в тонусе, немного прыгали на батуте.

В январе сахалинский оператор Роман Фатыхов начал снимать бэккантри-фильм с участием любителей сноуборда. Ты тоже в составе съемочной группы. Расскажи, как все проходит? Есть ли сложности?

- Это очень интересный проект, который мы раскрыть не можем до его релиза. Мы постоянно ездим по острову, снимаем бэккантри сноубординг и горные лыжи. Съемочный день может идти по одному из двух сценариев: либо уехать подальше и найти что-то новое и необычное, остаться там на несколько часов и снимать, либо действовать по заранее продуманному плану. 

Бэккантри катание - это самая интересная и сложная часть. Здесь нет одинаковых мест, везде все по-разному. Неповторяющийся рельеф и шикарное разнообразие линий дают по-настоящему свободу действий и фантазии. Но здесь действительно нужен опыт чтения склонов и грамотное планирование.

Что касается сложностей, так это, скорее всего, как и во всех съемочных проектах о катании - можно уехать на день, на два, а не снять ничего. Например, из-за внезапно испортившейся погоды, подобное случилось с нами в январе. Тогда мы шли в горы, потратив около пяти часов на подъем, чтобы снять там хорошие фрирайд линии, но внезапно все закрыли облака и подул сильный ветер, пришлось возвращаться домой. Много времени уходит либо на восхождение, либо на исследование места и строительство трамплина, поэтому для нас идеально – это хотя бы минута отличного материала за день. Съемочный процесс сильно отличается от простого катания, райдер и оператор должны мыслить почти одинаково, заранее продумав, где первый должен проехать, а второй снять его там и с такого-то ракурса.

Порадовал себя какими-то крутыми проездами?

- Конечно, мы замечательно покатались на Майорском хребте. Там просто великолепный фрирайд, я был там в третий раз, но это место нравится мне все больше и больше. Определенно, надо сходить туда еще раз и исследовать склоны с других сторон.

Какие места на Сахалине ты назвал бы «своими»? Куда хотелось бы возвращаться снова и снова? Что там особенного?

- Несмотря на то, что чем-то они похожи, я думаю, все-таки все места у нас уникальные. Где-то можно через деревья попрыгать, где-то со скал, а где-то спуститься по дикой линии с уклоном в 50 градусов. У каждого места есть свои особенности, которые нельзя найти в других.

Где еще предпочитаешь кататься?

- Зимний сезон я провожу на острове, но с радостью съездил бы в Вистлер и в Нисеко, там отличные условия с хорошим снегом!

Были ли ситуации в твоей жизни, которые бы заставили тебя переосмыслить твое отношение к безопасности в горах?

- Если в горах, то я помню только один момент, который меня сильно напугал… В далеком 2008 году мы первый раз пошли кататься далеко. Катался я в то время не очень хорошо. И самая главная ошибка, которую мы сделали – начали спускаться, не продумав линию. Мы абсолютно не знали спуска и выехали к большой скале, полет с которой был неожиданным. После того момента поняли, что надо обязательно осмотреть и запомнить каждую особенность спуска и быть к ним готовым.

Еще желательно иметь с собой маску на лицо, либо бандану во время спуска, чтобы закрыть рот и нос от снежной пыли - это сильно поможет при катании по глубокому снегу в случае падений или лавины.

Ты когда-нибудь попадал под лавину? Или твои друзья?

- Нет, тьфу-тьфу... Но небольшие лавинки спускали, кубов ~50-150, прикольно смотреть, когда она уходит вниз и никого за собой не тащит.

Ты в защите катаешься?

- Со мной всегда шлем и защита на спину, много раз выручали, да и спокойнее в ней.

Может дашь какой-нибудь совет о правилах поведения в горах и подбору снаряжения?

- Катаясь в любых диких условиях, надо основательно подготовиться, так как если что-то случится, то рассчитывать придется только на себя и товарищей по команде. Обязательны лопаты - чтобы проверить состояние снега, а также биперы, щупы и рации на каждого человека. Обязательно иметь несколько пар перчаток и запасную одежду, всегда одеваться по погоде, в ясную погоду  одевать солнезащитные очки.

Также вполне реальны и, не побоюсь сказать, стали обыкновенными – нестандартные ситуации в процессе спуска, либо это система “снег-лед-снег-лед”, где абсолютно легко потерять контроль, либо “слепые дропы”, это так называемые скалы, которые не видно в процессе спуска и ехать надо, полагаясь на свое чутье и память.

Какими должны быть люди, с которыми ты смело отправишься в серьезный поход? Это должна быть совокупность опыта и человеческих качеств? Или чего все-таки больше?

- Если говорить о серьезных местах, то нужны опытные люди, способные грамотно читать рельеф и видеть, где можно проехать так-то, а прыгнуть там-то. Нужны люди с отличными навыками катания и способные грамотно и быстро действовать в нестандартных ситуациях. Бывают спуски с крутыми уклонами по 40-55 градусов местами со льдом - падать там нельзя, иначе будешь кувыркаться до самого низа со скоростью под 100 километров в час.

У нас уже сформировалась основная команда, с кем я катаюсь постоянно, но есть ребята, которые намного опытнее и у них есть чему поучиться. Только покататься вместе большой командой получается довольно редко, кто постоянно в разъездах, а у кого работа на выходных.

Как давно ты катаешься на сноуборде? У тебя было спортивное детство – какие-то секции, или сноубординг появился в твоей жизни спонтанно? Как и когда ты понял, что это твой образ жизни?

- На сноуборде катаюсь с 14 лет. Ни в какие секции не ходил. Как появились доски, пошли с друзьями на Городуху и просто пробовали. Научились, дальше процесс пошел интереснее. Строили трамплины, учились прыгать, участвовали в различных соревнованиях до 2010 года. Потом бросил участие, стал кататься в диких местах, а также заниматься судейством соревнований по фристайл-дисциплинам. Сейчас работаю над проектом фильма и времени на это практически нет. Хотя вот недавно снова принял участие в судействе слоупстайла - как в старые добрые времена.  

Какое у тебя любимое время года?

- Люблю и лето и зиму одинаково, везде свои особенности.

Скоро лето. Какие планы?

- Летом мы организовываем поездки по различным местам на острове абсолютно бесплатно для всех желающих при наличии своего авто. Даже если его нет, то можно подсаживаться на свободные места. Уже есть большой план путешествий по срокам от одного дня до двух недель, поэтому летом - только путешествовать и ездить на природу.

Спасибо за интервью!

- Рад был ответить на вопросы. До встречи!

Фото: Ф. Овчинников, Р. Фатыхов

 

 

 

 

 

 

 

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Кассова Нина, 6 февраля 2014, в 13:05 0
Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Обучение ориентированию в лесу по карте и компасу
Обучение ориентированию в лесу по карте и компасу
На гору Пушкина
На гору Пушкина