Жалостливая история. Пенсионерка и Сбербанк
Быль.
Жила-была пенсионерка. Собралась она в отпуск. Купила билет. Перед отъездом сунула в банкомат карточку, на которую ей переводят пенсию, чтобы снять деньги и банкомат ее (карточку) сожрал.
Дело было в офисе Сбербанка и женщина кинулась к сотрудникам. Те показали образную фигу: «Вот будет инкасация, тогда карту достанем. Инкасация вечером. Раньше – никак. И денег мы вам дать не можем»
Женщина развернулась и ушла. Уехала без денег. Дело было 22 июля. 9 августа она вернулась в Южно-Сахалинск и не заезжая домой, первым делом помчалась в банк. Отстояла традиционную очередь и девушка за стойкой достала кипу карточек. Просмотрела ее – нужной не оказалось.
Пенсионерка пала духом – на ней висит небольшой кредит, оплачивать который нужно в срок. А деньги, как мы помним, на карте.
- Наверное, ваша карта повредилась или мы ее уже выбросили, так как прошло две недели. А мы больше двух недель карты не храним. – ответила сберовская девушка. –Что вам сейчас делать? Как что? Писать заявление на оформление новой. Но не сейчас – сейчас у нас сбой в компьютерной программе. Нет, деньги ваши мы вам выдать не можем.
Была вызвана администратор. Она сообщила, что да, у них сейчас сбой. Но вот если придете после обеда тогда мы постараемся что-то сделать.
- Вы нам можете это гарантировать? – спросила пенсионерка.
- Могу – твердо произнесла администратор.
Стоит ли говорить, что когда женщина пришла в банк вечером ей снова показали виртуальную фигу? Большой такой, сберовский шиш.
Финал истории – написано заявление о выдаче новой карты. Ее женщина получит 26 августа. Две пенсии зависли в банке. Пенсионерка без денег.
Сообщу сразу, что это произошло с моей мамой, поэтому ни одной пенсионерки не пострадало.
Но пострадала я. Я очень сильно страдаю оттого, что банку, в котором хранятся наши деньги абсолютно поху плевать на наши проблемы.
Мало того, их собственные проблемы становятся нашими. Это у них неисправный банкомат, это у них есть возможность вскрыть его только два раза в неделю, это у них сбой в компьютерной системе, а денег, при этом, нет у нас.
Меня в этой истории выбесило то, что ни один человек в Сбербанке не проявил ни малейшего желания не то, что помочь, просто вникнуть в проблему.
Ведь по сути пенсионерка осталась без денег на два месяца, у нее мог сорваться отпуск.
Но «Проблемы негра, шерифа не интересуют» (С)
Не сказать, чтобы я сильно удивилась такому отношению. Я уже сталкивалась с подобным. За границей в магазинах перестали принимать мою карту. Денег там было достаточно, но аппарат показывал, что карта заблокирована. Я стала звонить по горячей линии Сбербанка. Накупила пятиминутных карт для таксофона (бесплатные звонки на линию только пол России) и вступила в диалог с операторами.
- Здравствуйте, вас приветствует Сбербанк, в целях повышения качества обслуживания, все разговоры записываются…..
Пока я слушала эту запись, пока оператор выспрашивал у меня все мои паспортные данные, включая номер и где он выдан, пока спрашивал кодовое слово и прочее, пока переключал на другого специалиста, деньги на карточке заканчивались.
Я вставляла в другую и начиналось все снова – Здравствуйте, наш разговор записывается…..
Я объясняла, что я за границей, объясняла, что могу говорить только с помощью пятиминутных карт, пробовала сразу выпаливать номера паспорта и кодовые слова, просила как-то ускориться. Но всем было пофиг.
В конце-концов я написала в на емейл свекрови с ответами на все возможные вопросы и она вела переговоры с банком от моего имени. Нельзя сказать, что это мне помогло. Было сказано, что карта действующая, деньги на ней лежат, а почему ее не видят в магазинах – сие банковским работникам неизвестно…. Свекровь спрашивала совета, как поступить в этой ситуации, но наталкивалась на железобетонное равнодушие: «Карта рабочая, больше ничем помочь не можем»
Хорошо, что у меня была с собой наличность. Но одна я поняла четко – если со мной случиться какая-то беда на Сбербанк, где у меня есть счета, я рассчитывать не могу. Там и пальцем не шевельнут, чтобы мне помочь.
И вот еще зарисовка на тему Сбербанка. Осторожно – ненормативная лексика. Но я подпишусь под каждым матерным словом в адрес этого банка.
+7-962-125-15-15