Сахалинские байки. ВОлохи летят, вОлохи!

Сахалинские байки. ВОлохи летят, вОлохи!

Частенько с нами бывает так, что однажды рассказанная кем-то история со временем обрастает новыми подробностями. Приобретает новый смысл, разлетается по городам и весям, становясь чем-то вроде народной байки. И, казалось бы, не было всего рассказанного на самом деле, а поди докажи это человеку у костра с упоением и горящими как сухие поленья глазами доносящему до нас мораль повествования. И сам начинаешь верить, и сам подхватываешь, и дополняешь, и продолжаешь…

В детстве, прячась в созданном из одеял и табуреток «штабике», мы рассказывали друг другу о приведениях, которых видели наяву, о голосах, которые слышали ночью, о силуэтах причудливых монстров из другой эпохи, которые мелькали за окнами наших домов. В юности эстафету принимали истории о случаях на рыбалке и в школе, во время походов на природу всем классом и поездок в какие-то необычные и загадочные места. Взрослые люди, несмотря на свою серьезность и статусность, недалеко ушли от молодых рассказчиков. Только теперь, со зрелостью лет, байки эволюционировали – они преподносятся с серьезным лицом, полным уверенности во всем произносимом. Они стали иметь какую-то основу и подтверждаемость. Ну, допустим, рассказывает отец своему сынишке об огромном монстре, когда-то якобы жившем в этом самом озере, на берегу которого они только что поставили палатку. И рассказывает так… Уверенно. Со знанием дела. Как будто цитирует из реального учебника Истории. Сынишка еще колеблется – верить папке или нет… И тут отец достает главный свой козырь – огромный клык, предусмотрительно приобретенный в магазинчике, торгующем безделушками. И говорит, мол, именно этот клык нашли в теле маленького мальчика, найденного здесь когда-то… И что происходит дальше? Ночь в палатке для парнишки наливается определенным колоритом – он прислушивается к каждому шороху снаружи, он, засыпая, видит огромное доисторическое чудовище с крепкими плавниками, появляющимися из воды. Чудовище подкрадывается к палатке, заглядывает внутрь, открывает пасть, сверкая в свете Луны как раз теми самыми клыками, и ааааааааааааа……….. Мама, папа, он здесь, спасите, помогите!!! Сон-реальность-сон-проснулся.

Месяц назад посчастливилось мне побывать в селе Пензенском Томаринского района. И вот какую байку поведали мне местные рыбаки.

Повелось с давних пор гостей с материковой части России, посещающих Сахалин, возить на природу – знакомить с красотами, устраивать отдых для души и тела, каких во всей остальной России и не видывали вовсе. В тот день, а было это около десяти лет назад, приехал в Пензу (так называют село его жители) откуда-то из-за Уральских гор рыбачок Сашка. Почему рыбачок, потому что в процессе рыбалки Сашка больше любил выпить, чем рыбачить. Сядет, бывало, на стульчик, закинет удочку в реку, и глубоко плевать ему на бешено скачущий поплавок, а вот шашлычок под коньячок – вкусно очень, в смысле, одно удовольствие.

Сашку встретили как подобает, по-сахалински, – хлеб-икра, и повезли с ночевкой в окрестности. Поставили палатки, развели костер. И тут, неожиданно для зауральского гостя, между аборигенами начался следующий разговор:

- Степаныч, да не нужно, чтобы он дежурил ночью. Давай мы по очереди?

- Да как же не нужно, Толян? А если вОлохи прилетят? Одного-то из вас я спасти сумею, а вот второго – вряд ли. Нужно дежурить по двое.

Сашка напрягся, было видно, что ему потихоньку становится не по себе.

- Кто такие вОлохи? – собрав волю в кулак спросил он.

- Оооо, Саня, это вааааще жуть! Ни приведи господь встретиться. Дело в том, что в тайге в нашей, в сахалинской, живут дикие чайки. Причем они стали настолько дикими, что спустились с неба на землю. Размером они с кабана. Лапы их стали крепкими, отросли копытца. Клювы острые как бритва – точат они их о сосны наши местные. Волохами звать их. Если нападут – утащат в глубь леса, и поминай как звали. Вот и дежурим ночью.

Сашка побагровел. Выпитый коньяк хоть и притупил чувство опасности, но впустил в голову ненужные мысли.

Ночь тянулась непозволительно долго. Сашка еще удивлялся, почему Толян со Степанычем всё таки уснули, хотя обещали дежурить. Вдруг среди веток раздался хруст. Сашка напрягся. В следующий момент что-то большое, размахивая крыльями, потревоженное этим хрустом, вылетело на него из чащи. Сашка вскочил и с криком «Волохи летят, вОлохи!» кинулся в лес.

Толян и Степаныч спали крепко. Лишь утром встав и не обнаружив Сашку в палатке, начали его поиски. Нашли быстро – Сашка сидел на дереве, глаза его бешено озирались из стороны в сторону, оценивая обстановку. Еле сняли. Выслушали ночную историю во всех подробностях.

Долго пришлось успокаивать и отпаивать Сашку местным «байкерам». Долго ему объясняли потом, что никаких вОлохов не существует в природе, а налетели на него ночью летучие мыши, живущие в пещере, что неподалеку. Но даже сейчас, когда Сашка приезжает на Сахалин, он с укором вспоминает своим друзьям эту историю и не рискует выбираться с ними на природу с ночевкой. Боится ужасных сахалинских вОлохов… Говорят, даже пить бросил.

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: -, 22 июля 2014, в 05:47 +1
Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Сиуатанехо
Сиуатанехо
Рисунки под ногами
Рисунки под ногами