Сахалинская нефть в хабаровском порту

Сахалинская нефть в хабаровском порту

Виртуальная экскурсия в Де-Кастри, где десятилетие отметил терминал транспортировки 

История этого проекта началась в 1977 году, когда на севере Сахалина было открыто первое месторождение «Чайво».  С годами таких объектов стало больше. Разработаны месторождения «Аркутун-Даги»,  установлены буровые комплексы на береговой площадке « Одопту». Платформы «Орлан» и «Беркут» ежедневно добывают тысячи тонн нефти.

Сахалинская нефть недолго задерживается на острове, миллионами тонн уходит по трубопроводу на материк. Около 250 километров топливо течет под землей и под  водами Татарского пролива. Одно из мест назначения  –  Хабаровский край, село Де-Кастри, нефтеотгрузочный терминал.

«На Сахалине нет глубоких портов, и поэтому более подходящим для такого терминала выглядело Де-Кастри. Это особое место, особенные люди, и этой командой мы реализовали много идей во время строительства терминала», - делится Анатолий Величко, руководитель нефтеотгрузочного терминала Де-Кастри.  

Здесь принимают, анализируют, хранят и отгружают сахалинскую нефть в разные города России и другие страны. В этом году нефтеотгрузочный терминал  Де-Кастри отмечает свое десятилетие. С первого дня работы здесь  действует точная, отлаженная  и безопасная система  приема и отгрузки черного золота.

Построены  два огромных резервуара. В эти емкости попадает сахалинская нефть и хранится до момента отгрузки на танкеры в море. В одном таком резервуаре помещается около 100 тысяч тонн нефти.

Нефтеотгрузочный терминал Де-Кастри это две площадки: на суше располагаются помещения для приема и анализа нефти. А в заливе Чихачева работает морской объект - самый большой в мире выносной одноточечный причал для отгрузки нефти. За работой терминала на суше ежедневно следят порядка 130 человек.

Павел Степанский работает в самом сердце терминала уже 10 лет. Он следит за передвижением нефти на всем пути следования от Сахалина до материка. От действий оператора зависит, когда принимают и куда отгружают островную нефть.

 «От нас зависит безаварийная работа терминала. Мы следим за всем, что происходит с нефтью от отправления с Сахалина и до поступления на танкер в Де-Кастри», - рассказывает Павел Степанский оператор нефтеотгрузочного терминала.

За качеством сырья следят в десятках лабораторий. Анализы по пяти параметрам: плотность, наличие воды и солей, серы и механических примесей. Также проверяют давление паров и температуру застывания. За все время работы у специалистов терминала качество нефти сомнений не вызывало.

 «Нефть мы анализируем по пяти критическим показателям. Наша сахалинская нефть особенная, у нее свои преимущества.  Она низкосернистая и будто живая», - Людмила Еремич инженер – лаборант.

После анализов и проверок нефть в резервуарах дожидается отгрузки на танкеры. Последние шесть километров она проходит через трубопровод в залив Чихачева. Здесь через выносной одноточечный причал нефть перекачивают в танкеры. На суше все операции с нефтью выполнены - теперь к работе приступают специалисты  в море.

Под водой по трубопроводу, а затем в трюм танкера. Такой путь проходит нефть, перед тем как из терминала отправится в другой город или страну. К причалу каждые три дня подходят огромные танкеры.

 «Уникальность этого причала заключается в том, что он самый большой в мире. Подобные системы применяются, но именно такие размеры и скорость отгрузки нефти встречаются не очень часто», -  Виталий Рутвин менеджер морских операций нефтеотгрузочного терминала Де-Кастри .

Заполнение резервуаров одного танкера занимает 23 часа. В арсенале терминала Де-Кастри таких судов пять. Все они  приспособлены под уникальный способ погрузки - носовой. Шланг подается к носу судна, что делает отгрузку более безопасной.  10 лет назад, перед тем как начать работу на терминале, специалисты несколько месяцев оттачивали разные варианты подходов, отходов и отгрузки танкеров. За десятилетие специалисты отправили более 900 партий нефти в разные страны мира. 

Капитан ледокольного буксира Вадим Подобрей  рассказал, что именно его команда занимается обслуживанием швартовки и отгрузки танкера. А также бригада обеспечивает безопасность, предотвращение разливов нефти.  

Конструкция выносного причала специально спроектирована для работы во льдах. Зимой глыбы достигают двух метров  в высоту. Основание выносного причала сделано в виде конуса. С его помощью подплывающие льды раскалываются и не повреждают вышку. Высота которой, к слову, более 60-ти метров. Это сооружение рассчитано на сотню лет эксплуатации.

Место, где установлен самый большой выносной причал - Бухта Чихачева. Здесь располагаются уникальные природные места. Мыс Давыдова и полуостров, где обитают десятки животных и растений, занесенных в Красную книгу, особо охраняются специалистами  от разливов нефти, которых за 10 лет работы ни разу не было.

На случай, если на станции случится авария, специалистам потребуется ровно 17 секунд, чтобы закрыть все затворы и не дать нефти попасть в море. Всё управление дистанционное, действия контролируются на суше и в ледокольных буксирах.

Этот нефтеотгрузочный терминал в Де-Кастри уже несколько раз получал звание Лучший терминал года.  В свой первый юбилей специалисты проекта «Сахалин 1» рассказывают не только о том, что было сделано, но и что планируют. В этом году на территории промышленного производства Одопту начались работы по расширению  островного месторождения.

Автор: Кристина Арлушина, 10 октября 2016, в 16:13 +6
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Событие
Прочее
Комментарии
Написано 13 октября 2016, в 09:36
Объект серьезный - спору нет. Но существенный вопрос по нему имеется: расходы отнесены на проект "Сахалин-1" в нарушение условий СРП "площадь работ" и "пункт доставки", то есть нарушен ФЗ-225 в части исполнения СРП на условиях СРП. Подобное нарушение привело к уменьшению прибыльной продукции российской стороны и отдалению срока раздела продукции. Мало того, нефть проекта предназначалась для нефтеперерабатывающих заводов Сахалина - для обеспечения Камчатки и Чукотки моторным и котельным топливом. Сахалин потерял рабочие места и налоги в местный бюджет. Кстати, прохождение трассы трубопровода через Охинский район согласовывал экс-мэр Охи Хорошавин. После чего у него объявились деньги на приобретение московской недвижимости и открылся проход на должность губернатора. Коррупционная составляющая по объекту проглядывает, в общем.
+2
Написано 9 марта 2017, в 01:06
Андрей Кузьмин, Самый грамотный ответ,достойный Губернатора!!!
0
Написано 9 марта 2017, в 11:18
MPORYBKOOP, К сожалению, нынешнему губернатору с его сельхозартелью до СРП как до Луны. Сегодня здесь заметку про беды Сахалина выставлю.
0
Написано 14 марта 2017, в 13:07
Андрей Кузьмин, давай Андрей Жги правду матку как ты умеешь..Да надо уже давно в команду сбиваться,которым не без различно БЕДЫ Сахалина и его жЫтелей!!!
0
Еще 3 комментария
Написано 14 марта 2017, в 16:12
У них Единная Пилорама есть по распиловки бюджета,а вот как создавать,это и ОНФ не вкурсе ибо клон Едра!
+1
Написано 27 апреля 2017, в 10:57
все вывезем с Сахалина, нахрена оно нам! Нет рыбы, лес вырубим, нефть вывезем, газ на материк и за границу! А вы, сахалинцы, сидите и радуйтесь, как пришлые дядьки и тетьки набивают карманы! Скоро лето, бензинчик опять подорожает, если только не раньше, а то вон 98 уже ограничено!
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Работа без права на ошибку
Работа без права на ошибку
Красивое тело. Фоторепортаж с Чемпионата по бодибилдингу
Красивое тело. Фоторепортаж с Чемпионата по бодибилдингу