Киногод-2016: лучшие из лучших
Салют! А вот и традиционный пост про тринадцать лучших фильмов года по версии Антона (с комментариями критиков). Сразу отмечу, что «Омерзительная восьмерка», «Выживший» и «В центре внимания» хоть и вышли в России в начале года, лично для меня остались в прошлом, так уж вышло.
В общем, что тут у нас. Две Эми Адамс, настоящий рок-н-ролл, каннибализм и отечественный «Город грехов».
Если вы что-то упустили из этого списка, то рекомендую наверстать: практически все фильмы лежат на торрентах в надлежащем качестве.
Приятного просмотра.
13. «Синг Стрит»
«Ностальгическая музыкальная драма Джона Карни «Синг Стрит», так и не добравшаяся до российского проката, настолько прекрасна, что хочется петь. Кино переполнено молодежным бунтарским духом, подпитанным исключительно юношеским энтузиазмом и безграничной любовью. Причем любовь выражается не только по отношению к противоположному полу, но и к чистому мятежному рок-н-роллу».
— Вадим Богданов, «Новый Взгляд»
12. «Любой ценой»
«Тут есть напряженный триллер с перестрелками, есть социальная драма, есть — несколько неожиданно — масса смешного, и вдобавок есть величественная человеческая история, которую не слишком ожидаешь встретить в краю депрессивных дайнеров, разбитых пикапов и клетчатых рубах».
— Станислав Зельвенский, «Афиша»
11. «Детство лидера»
«Молодой режиссер ироничен в своем восприятии истории, и киногеничность для него важнее всякой исторической правды. Сознательно или бессознательно он наполняет свой фильм множеством не только исторических и общекультурных, но и чисто кинематографических аллюзий».
— Наталья Серебрякова, Colta
10. «Прибытие»
«Фильм несколько ошарашивает амбициями — режиссер выбирает себе в компанию Тарковского, Спилберга и Кубрика, обрекает картину на очевидные сравнения с «Солярисом», «Одиссеей» и «Близкими контактами третьей степени». Ведет речь не про опасность и единение, а про материи отвлеченные. Про время и про общий язык. Экспериментирует, словно никто до него ничего похожего не делал. И срывает банк».
— Иван Чувиляев, «Фонтанка»
9. «Служанка»
«Нарядная, как кимоно невесты, мрачная, как кунсткамера ночью, извращенная и в то же время наивная, словно эротический романчик в мягкой обложке, перегруженная деталями интерьера и зигзагами сюжета, «Служанка» несет на себе все признаки режиссерского стиля Пак Чхан Ука, автора барочного и эклектичного. Это величественное — даже громоздкое — и одновременно смешное кино».
— Василий Корецкий, Colta
8. «Дуэлянт»
«Редчайший случай: отечественное экспериментальное авторское кино в формате высокобюджетного блокбастера. Параноидально подробный мир воображаемого Петербурга XIX века здесь служит фоном для жестокой трагедии человека, потерявшего свое «я». Формально наследуя романтизму Бестужева-Марлинского, сценарист и режиссер Мизгирев переосмысляет образы прозы Пушкина, Лермонтова, Гоголя и Достоевского. Самый стильный, беспощадный и депрессивный фильм российского кино, обычно нацеленного на лицемерный позитив и умозрительную доброту».
— Антон Долин, «Афиша»
7. «Неоновый демон»
«Неоновый демон», конечно же, никакая не сатира на бездуховный мир моды. Нет, Рефн снимает свои странные и неотразимые фильмы о той сумеречной зоне, где пересекаются доведенная до одержимости мечта и непредсказуемая, чаще всего шокирующе идиотская реальность».
— Денис Рузаев, Time-Out
6. «Кловерфилд, 10»
«Лента буквально пропитана паранойей и клаустрофобией, и эти чувства быстро передаются публике. Благодаря отличной актерской игре (Гудман, кажется, мог бы претендовать на «Оскар»), тревожной музыке и удачному сценарию даже самые невинные сцены воспринимаются как пикник на минном поле — взрыв всегда возможен!»
— Борис Иванов, Empire
5. «Ученик»
«Кирилл Серебренников — художник тонкий, умный, остро чувствующий нерв времени и умеющий при этом в своих произведениях пройти по лезвию бритвы, не сваливаясь в опасную односторонность взглядов и оценок. Его фильм, как и раньше спектакль, направлен не против веры, а против веры слепой, фанатичной, дремучей, нерассуждающей».
— Леонид Павлючик, «Труд»
4. «Каждому своё»
«Каждому свое» искрит юношеской энергией, беззастенчиво много шутит и подробно описывает увлекательный студенческий досуг — но то и дело здесь проступает обезоруживающая рефлексия, ненавязчивые, но меткие размышления о мимолетности этих беззаботных, счастливых дней».
— Денис Рузаев, Time-Out
3. «Да здравствует Цезарь!»
«Да здравствует Цезарь!», отвергая всякую минорную долю, оставляет кристально чистый сарказм, от которого не то, чтобы очень смешно, скорее до дрожи приятно. Это сатира, но сатира умеренная, даже скорее добродушная. Коэны настолько искренне любят своих героев, что позволяют им четко осознавать собственные недостатки».
— Валерия Высокосова, Fashion Time
2. «Она»
«У Пола Верховена получилась местами сексуальная, местами фриковатая психологическая драма, ломающая все шаблоны феминистического кино. Вооружившись великолепной актёрской игрой Изабель Юппер, неожиданным сарказмом и глубоким психоанализом поступков, их причин и последствий, Верховен возвращается в авторское кино со своей лучшей работой в XXI веке, а, может быть, и во всей карьере».
— Вадим Богданов, «Новый Взгляд»
1. «Под покровом ночи»
«Изысканно снятый и смонтированный, полный сложных метафор и озвученный чарующей музыкой, «Под покровом ночи» — демонстрация зрелого и самобытного режиссерского таланта. Это фильм, в котором вы не устанете разбираться — настолько он многослойно устроен и настолько при этом эмоционально выразителен».
— Антон Долин, «Вести FM»
Обратить внимание
Кинокартины, которые запросто могли оказаться в списке выше, но что-то пошло не так. Также обязательны к просмотру.
«Чудо на Гудзоне»
«По соображениям совести»
«Зеленая комната»
«Разрушение»
«Приходит дракон»
«Экстрасенсы»
«Коллектор»
«Человек – швейцарский нож»
«Славные парни»
«Попкорн» года
Ну и девять зрелищных фильмов. Смотреть
на самом большом экране в доме.
«Варкрафт»
«Первый мститель: Противостояние»
«В поисках Дори»
«Зверополис»
«28 панфиловцев»
«13 часов: Тайные солдаты Бенгази»
«Фантастические твари и где они обитают»
«Звездные войны: Изгой-один»
«Дэдпул»
Провалы года трогать не буду. Уж слишком много в этом году идиотских фильмов. Сериалы — в следующем посте. У меня всё. Бросайте камни.
+7-962-125-15-15