Скупые люди в свете рамп. Конкурс

Скупые люди в свете рамп. Конкурс

Ну, что ж, снова РАМПА! Не первый,  но  для меня желанный и долгожданный фестиваль. Моё знакомство с ним  состоялось в 2014 году, я была на открытии и моноспектакле замечательного актёра и руководителя театра «Сатирикон» Константина Райкина. Он читал стихи,  рассказывал истории из своей жизни.

Вот на той самой РАМПЕ-2014 со мной случился забавный, в тоже время, досадный случай: я опоздала на спектакль «МЕТОД ГРЁНХОЛЬМА» на 2 минуты, и !О! ГОРЕ! нас не впустили в зал даже не заглянув в билеты. Но, самое смешное было то, что когда мы с понурыми головами вышли из театра, и стали читать правила посещения спектаклей, я заметила, что билеты не ТЕ! Вместо «МЕТОД Г», оказались билеты на спектакль театра Наций «Рассказы Шукшина». В любом случае, мы бы на спектакль не попали из-за моей оплошности. С тех пор, все билеты ношу в кошельке, чтоб не перепутать, и избежать подобных ситуаций. Так что, любители всего интересного, не рассчитывайте на театральные 10 минут, приходите на спектакли вовремя (Кстати, билеты с того спектакля всё еще храню себе в назидание, так сказать, на горькую память).

Продолжая разговор про РАМПУ, хочу выразить благодарность организаторам таких фестивалей за возможность увидеть на местных подмостках неординарные варианты классических пьес, спектакли именитых  режиссёров  с участием  любимых актёров. Низко кланяюсь за бюджетные цены, и отсутствие ажиотажа при приобретении билетов на спектакли. В этом году их можно было свободно купить, буквально, за неделю до мероприятия, а не за несколько месяцев, как в прошлый раз. Поэтому я здесь, преподношу букеты восхищений к  ногам  Мельпомены…

А теперь  Мольер! Тот, что Жан-Батист.

Поздравляю режиссёра и актёров Чехов-Центра: по моему мнению, комедия СКУПОЙ была очень смешной - в лучших традициях лицедейства!

Костюмы – огонь! Декорации – фейерверк! А вот дух спектакля мне напомнил не совсем французскую,  историю (т.е. совсем не французскую))   про Алису в Стране Чудес, и чисто английских героев: Шалтай-Болтая, Труляля и Траляля ." Раз Труляля и Траляля Решили вздуть друг дружку. Из-за того, что Траляля Испортил погремушку, - Хорошую и новую испортил погремушку (С)  - вот эта история как раз про этот спектакль.

Хотя, чего я завелась, что там в «Европах» этих может быть чистого, всё еще в средние века смиксовалось.

Прежде чем пойти на спектакль, почитала на СахКоме отзывы, среди них были не слишком лестные, поэтому интересно было посмотреть самой.  Критики были возмущены неадекватным, по их мнению, поведением героев спектакля: нелепые позы, почёсывания, макияж, костюмы, парики. Сочувствую зрителям, которые не прониклись атмосферой 17 века, и не получили удовольствие от спектакля, (хотя, актёры и режиссёры постарались её воссоздать. Хорошо, что не в полной мере, а ироничными намёками). Сожалею, что возмущенный обыватель не читал о быте и нравах того времени: парики из натуральных волос ( под которыми кишили блохи и вши, а благородные дамы почёсывали свои головы специальными приспособлениями – палочками (как у Гарпагона), немытые тела, (гигиенические процедуры прописывалось докторами, а вонь грязного тела, заливались «вёдрами» духов), напудренные и накрашенные яркими цветами губы и глаза скрывали под собой избыток волос на лице, (например, щетину) - краситься, пудрится, носить парики сначала вошло в моду у мужчин). Хорошо, что нам не показали  заплёванные, загаженные замусоренные залы дворцов, где туалеты были только для избранных, высокопоставленных особ. А вот наряды аристократа, это отдельная тема: кружева, рюшечки, бархатные штанишки в десяток рядов со складочками, три пары чулков с завязками, туфельки с золотыми пряжками, красные пелериночки, шляпки с цветочками . Как раз, в 1 действии спектакля, дамы не совсем одеты, и демонстрируют замысловатые нижнее бельё, а второе действие заключает не только историю любви, скупости и хитрости, но и завершает туалет героев одевая в пышные юбки, ведь одеваться приходилось часами - даже дольше, чем длился спектакль.

Всё это было естественным для того времени, хоть и безобразным. Так что, классическая комедия 17 века – карикатура на действительность, высмеивала глупость во всех её проявлениях.

Заканчивая обзор к спектаклю, вспомнила короля из фильма Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен», которого в военных действиях интересовало только то, как будут одеты солдаты )), так и я, зациклилась на внешности позабыв про суть. Возвращаюсь к главному: постановка неординарная и неожиданная, благодаря всем «фишкам» задуманным режиссёром-постановщиком и воплощенным артистами, декораторами и костюмерами, я ощутила себя на представлении придворного театра во Франции конца 17 века, где в главной роли сам Жан-Батист Мольер. По-моему, там именно так всё и происходило. Спасибо!

P.S.:  на спектакль «МЕТОД ГРЁНХОЛЬМА» я сходила только в этом году, пришла в числе первых, сидела в первом ряду, артисты сделали всё, чтоб мы ощущали себя частью происходящего. Получила удовольствие с отсрочкой в три года. :))

Не судите строго мою солянку впечатлений от Сахалинской РАМПЫ. :)

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Гертруда, 16 июня 2017, в 01:40 +7
Комментарии
Написано 16 июня 2017, в 09:57
Это один из моих любимых спектаклей!
Ходили два раза и еще бы с удовольствием посмотрели....
Гарпагон такая дусёна!)))
Сцена, когда слуга пудрит мозг папашке и сыночку -

Музыка, которая уютно укутывает тебя со всех сторон-

Спектакль достойный!
+4
Написано 16 июня 2017, в 12:01
ritupe, а где же блог на конкурс,раз спектакль достойный?
+2
Написано 16 июня 2017, в 12:36
VLадимир, пропирульки у меня продолжаются, в час ночи я про конкурс-то забыла, важно было выплеснуть эмоции)).
+4
Написано 16 июня 2017, в 12:38
ritupe, согласна с Вами! Финал спектакля - отпад!
, хотелось подрываться вместе с актёрами
+3
Еще 23 комментария
Написано 16 июня 2017, в 10:27
Я тоже люблю нашего "Скупого" за удивительное сочетание кэрроловщины и мольеровщины. Надеюсь, спектаклю уготована долгая жизнь.
+6
Написано 17 июня 2017, в 01:53
Спасибо за блог!
+2
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Нюрбинская «Шинель» Гоголя – настоящее чувство классики. Конкурс
Нюрбинская «Шинель» Гоголя – настоящее чувство классики. Конкурс
Концерт ансамбля "Братчина". Конкурс
Концерт ансамбля "Братчина". Конкурс