Храм Рождества Христова - Господь для господ и для меня

Привет, друзья! Я к вам с очередным блогом.

4-го сентября на сахалинской земле состоялось большое событие - открытие и освящение Собора Рождества Христова. Я очень хотела туда попасть. Утром в 07.30 за мной приехала Аня Нюник (здесь хочу сказать спасибо всем блогерам astv.ru, которые организовали мою поездку) и когда мы вышли из машины, я увидела прекрасный новый храм из белого мрамора. Меня поразили его размеры, его величие и великолепие.

Мне кажется, что сегодня это один из самых красивых храмов в России. Он стоит на площади Победы, возвышаясь и паря над Южно-Сахалинском, и помогая нам, простым смертным, побеждать грех.

У входа в новый Собор я увидела красивые узорные ворота. Над центральным входом – не менее красивые огромные часы-куранты с колокольным перезвоном.

Говорят, куранты повторяют башенные часы на Спасской башне в Москве. Сам Собор украшают 9 куполов, а его венчает крест высотой 9 метров. Он построен в традициях новгородских храмов.

Девочки помогли мне сделать селфи. Как вам?

Аня Нюник передала меня в заботливые руки других блогеров astv.ru. Но нас ждал неприятный сюрприз – пока вход в Собор людям с ограниченными возможностями здоровья затруднителен. Строители сказали, что не успели уложиться в срок и что скоро в храме заработает подъемник, облегчающий передвижение пожилым людям и инвалидам. В этот день в Собор меня с трудом занесли на руках.

В стенах храма, который в этот день собрал тысячи верующих, Патриарх Кирилл провел чин освящения и божественную литургию.

Многое меня поразило в этот день – и пятиярусный иконостас, и мозаичные иконы, панно, и флорентийская мозаика, и позолота, и витражи из итальянского стекла. Сияние купола нового храма мне напоминает ночное небо в ясную погоду.

Я сейчас читаю много споров по поводу нового храма. Одни спрашивают, почему вся страна в бедности, а наши храмы в золоте и вспоминают фразу «Солидный Господь для солидных господ». А другие радуются, что в городе появилась еще одна достопримечательность, рядом с которой расположилась другая – это музейно-выставочный комплекс «Победа». Пусть вокруг будет побольше красоты, добра и веры в лучшее.

И так как я не успела разглядеть все великолепие нового храма, представители сахалинской епархии пообещали устроить отдельную экскурсию для меня. И пригласить на нее выпускников нашей "Взрослой школы" - молодых ребят-инвалидов из нашего дома-интерната.

Спасибо за фотографии и видео Василисе (Тане), Оксане , Роме Фатыхову и всем, кто в этот день был со мной.