Закон «О внесении изменений в Закон Сахалинской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области» во втором чтении принят единогласно на заседании областной Думы 2 июля, сообщает пресс-служба облдумы.
Закон коснется жителей Сахалинской области, родившихся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года. В этом году для них размер единовременной материальной помощи был установлен 5 тыс. рублей на 1 человека. По состоянию на 1 апреля 2015 года «детей войны» в области 27 737 человек.
Это уже второе чтение закона, после первого рассмотрения в него были внесены поправки, которыми с 1 августа 2015 года вводятся новые дополнительные меры социальной поддержки. В частности, такие как обеспечение социальными талонами для проезда на городском транспорте общего пользования, на автомобильном транспорте общего пользования межмуниципального сообщения, освобождение от взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов и бесплатное зубопротезированием один раз в пять лет. По поводу взносов на капремонт против выступила прокуратура – по мнению сотрудников ведомства освобождение от взносов противоречит федеральному законодательству. Прокурор посоветовал изменить формулировку закона и вместе освобождения от уплаты ввести компенсацию взносов из бюджета.
Новые виды соцподдержки будут предоставляться участникам Великой Отечественной войны (273 чел.), бывшим несовершеннолетним узникам фашизма (132 чел.), лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда» (39 чел.), участникам трудового фронта (1667 чел.).
Следующей поправкой расширяется группа получателей, которым тоже будет оказываться аналогичная поддержка: это пожилые островитяне старше 70 лет. Кроме того, указанные меры поддержки будут также предоставляться «детям войны», родившимся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года.
Из областного бюджета на новые меры социальной поддержки в 2015 году направят свыше 219 миллионов рублей.
Люди возмущены начислением субсидий:
- Сначала начислят, а потом ищут причину, чтоб её не выплатить, например: Вы ещё не оплатили коммунальные услуги….
Если человек впоследствии оплатил за коммунальные услуги, то всё равно придержанную субсидию не оплачивают.
В результате в фонде субсидий остаются не освоенное накопление, то есть фонд полностью не осваивается. Ответственности за это ни кто не несёт.
Выдача субсидий не компенсирует расходы по оплате за капитальный ремонт.
Категорически против такой формулировки. Так как последствия будут равны последствиям при монетизации льгот.