Решение об отъеме большей части нефтегазовых доходов из бюджета Сахалинской области без участия региона было принято из-за неверных расчетов, предоставленных Министерством по развитию Дальнего Востока. Об этом заявил губернатор Олег Кожемяко в интервью «Московскому Комсомольцу – Сахалин». По его словам, вследствие этого власти региона вовремя не успели включиться в борьбу за бюджет.
Как сказал Кожемяко, когда все узнали о грядущих изменениях, в Госдуму уже был внесен проект о перераспределении доходов.
- Знали бы мы об этом раньше, можно было бы внести изменения в процентном отношении. Поэтому мы уже работали непосредственно с тем, чтобы по фактической сумме 50 % от изымаемых средств было возвращено в бюджет Сахалинской области, – добавил он.
Как сказал губернатор, ему вместе с коллегами пришлось обойти много чиновников и в министерствах, и в Федеральном собрании.
- В целом это очень сложно, потому что решения были приняты, потому что Минвостокразвития подало не те цифры, и для меня противодействие этому решению могло закончиться печально: рисковал и карьерой, и должностью. И сейчас прекрасно понимаю, что такие вещи не проходят бесследно, но тем не менее это нужно делать, чтобы в регионе были денежные средства, которые область заработала. Чтобы она продолжала развиваться. <…> И вы знаете, в этом вопросе очень большую поддержку нам оказал и Юрий Петрович Трутнев, который внял нашим доводам и цифрам, потому что последние итоговые решения были за ним. Он подписывал протокол.
Изначально ему были представлены неверные цифры из ответственного министерства, где сказали, что незначительная сумма будет изыматься, которая не повлияет на доходы или расходные обязательства сахалинского бюджета. После того как мы прошли весь круг со своими цифрами, в министерстве финансов их показали, он нас поддержал, – добавил Олег Кожемяко.
Работа, добавил он, шла весь октябрь, «далась нелегко, но увенчалась определенными результатами».
В беседе с изданием глава региона также высказался о работе Корпорации развития Сахалинской области, а также прокомментировал разговоры об остатках бюджетных денег на счетах, которые, по некоторым оценкам, лежат там мертвым грузом и не попадают в экономику.
звиздец , есть министерство , есть министр, есть аппарат, есть затраты на содержание министерства и аппарата и этот аппарат хераксь и ошибся , выдал наверную цифру , далее на основе этой неверной кто то потерял кучу денег .. это что за система управления такая где надо по кругу с цифрами ходить ? т
Вспомнился мульт "Два жадных медвежонка", где они делили сыр, а лиса им "помогла"...
не знали Вы. а с какой целью Вы и Председатель ПСО летаете в Москву в изрядной частотой.
Я Вам не верю, ни единому слову!
Теми, что 50% будет возвращаться. НОООООООО...... В ДВФО и Забайкалье, а не в нашу область. Об этом он забыл упомянуть???Поэтому мы уже работали непосредственно с тем, чтобы по фактической сумме 50 % от изымаемых средств было возвращено в бюджет Сахалинской области,
Уже наших в расчет не берут? Списывают наверно? Поэтому и боялся сам лететь.
Зачастую их язык трудно перевести на язык обывателя и он, обыватель, махнув рукой на расшифровку «египетских» текстов принимает информацию на веру.
Посмотрим, о чем пишут издания:
«Сахалину вернут 50% перечисленных в федеральный бюджет средств».
«Правительство РФ приняло решение о возврате в бюджет Сахалина не менее половины от перераспределяемых в доходы федерального бюджета средств, общая сумма которых составит в 2018 году более 33 млрд рублей. Об этом заявил глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров в ходе обсуждения поправок в Бюджетный кодекс…»
Расшифровка:
Деньги заберут и, возможно, половина изъятого вернется как «федеральные». И слова Андрея Макарова слегка не совпадают с ответом Минфина России.
Подобная подача информации прослеживается на всех информационных уровнях, начиная от региональных СМИ и заканчивая Федеральными.
Позиция Министерства Финансов России
В документе приводятся данные о том, что среднедушевые бюджетные доходы за 2016 год в Сахалинской области (320 тыс на человека) в разы выше чем по всей территории России (67 тыс) и превышают аналогичные доходы соседей по ДВФО (124 тыс).
Информация из региона
«В результате средства налога на прибыль по проекту «Сахалин-2» решено распределять поровну между федеральным и региональным бюджетом. Это позволит выполнить на островах все социальные обязательства».
В этом отрывке презентации, которая была показана 7 ноября в Южно-Сахалинске на общественных слушаниях регионального бюджета, звучит фраза о том, что Сахалинская область добилась смягчения условий распределения доходов по СРП в рамках проекта «Сахалин-2». Документы, конечно, не приводятся, но внутренняя убежденность передается всем собравшимся в зале.
Сырьевое проклятие региона
Внесение в Государственную Думу законопроекта о внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации совпадает по времени с внесением проекта Сахалинского бюджета в местный парламент - 1 ноября. Работа по срокам проходит параллельно.
По прошествии времени можно говорить о том, что те самые 370 млрд доходов по СРП (2014-2017 годы) не повлияли на улучшение качества жизни островитян. Область проваливается в рейтингах, отставая от своих коллег по количеству дорог с твердым покрытием, уровню газификации и прочим показателям. Падение составило 26 пунктов, с 27 места в 2012 году регион переместился на 53 место в 2016. Этот процесс совпал по времени с притоком доходов по СРП.
Похоже, в развитии региона деньги и их количество далеко не основной аргумент. Главное здесь - как ими распорядиться, какова экономическая стратегия в регионе. Косвенно эту стратегию характеризует то, что половина населения Сахалинской области, в 2018 году будет жить на пособия, долги населения в сфере ЖКХ уже превысили сумму в 1,4 млрд рублей. А скоростное железнодорожное сообщение «Корсаков - Оха» даже не рассматривается в стратегии развития Сахалинской области.
Пресс-центр СРОПП КПРФ, 10.11.2017
http://www.kprf-sakhalin.ru/2017/11/10/5467/
Самые высокие зарплаты получают работники предприятий, связанных с производством нефтепродуктов — средняя сумма в ведомости там составляет 518985 рублей.
За нефтекомпаниями следуют производители цемента, извести и гипса. Работники таких предприятий зарабатывают в среднем 245035 рублей в месяц. Рекламщики — на третьем месте, их средняя зарплата равна 181225 рублям. Далее расположились работники нефте— и газодобывающих предприятий — 171022 рубля. На пятой строчке — компании по разработке ПО и консультированию в этой области. Их сотрудники в среднем зарабатывают в месяц 162983 рубля. Получается в столице живут лучше, получают больше-несмотря на наши надбавки и коэффициенты. Парадокс? Или там на площади начал бить нефтяной фонтан?
И если для него личная карьера дороже благополучия вверенных ему людей, то какого черта он полез в политику?Если губернатор не способен полностью выкладываться и отрабатывать во вверенной ему области, если он все делает с оглядкой на то как бы не испортить свою карьеру, то какого черта нужен вообще такой губернатор?
Ага, а областью рисковать можно, у нас областей же еще много.