Газомоторное топливо и перспективы его развития на Дальнем Востоке обсудили на специальной сессии, которая состоялась на «Сахалинской газовой конференции». Она дала старт мероприятиям, проходящим в рамках выездных сессий шестого Восточного экономического форума.
Модератором сессии стала руководитель направления нефтегазохимии департамента инвестиционных проектов АНО АПИ Анастасия Набатчикова. Она и обозначила главный вектор обсуждений. По ее словам, один из сдерживающих факторов спроса на газомоторный транспорт - недостаточное развитие сети газовых заправок. А это ограничивает свободу и пассажирских, и грузовых потоков.
«Вопреки мировым трендам, в нашей стране в отличие от электромобилей, транспорт на компримированном природном газе (КПГ) и сжиженном природном газе (СПГ) имеет гораздо больше предпосылок для дальнейшего развития и стимулирования в России. В нашей стране и, в частности, на Дальнем Востоке, имеется и огромная ресурсная база. Например, снабжение Сахалинской области газомоторным топливом — новое направление в переработке газа в регионе, потому что сегодня Сахалин —действующий центр нефте- и газодобычи на Дальнем Востоке. Установка газовой системы на авто - хороший способ сэкономить на топливе. Метан не только превосходит бензин в вопросе экономичности, но и обладает качественными преимуществами – экологичностью и минимальным негативным воздействием на двигатель», – считает Анастасия Набатчикова, пояснив, что автомобильные газовые наполнительные компрессорные станции (АГНКС) появились в 70 субъектах РФ.
Подчеркнем, в прошлом году правительство России одобрило выделение 3,4 млрд рублей Минэнерго. Эти деньги направят на развитие рынка газомоторного топлива в 27 регионах страны. По планам, до 2024 года бюджетное субсидирование газомоторной отрасли составит 58 млрд рублей. Параметры финансирования уже выбрали.
«Если дальнейшие усилия федеральных органов исполнительной власти будут направлены на развитие газомоторного транспорта, то государство сможет получить дополнительный мультипликативный эффект, который, например, трудно ожидать от электромобилей», - заметила Набатчикова.
Что касается Сахалинской области, здесь «Газпром ГМТ» уже воплощает в жизнь план по строительству газовых автостанций. Пока только в островной столице.
Например в Якутии их сейчас пять и один комплекс СПГ в поселке Нижний Бестях Мегино-Кангаласского района. Через четыре года количество станций будет увеличено до 24-х. Подпрограммы по развитию газомоторного топлива реализуются также в Приморском и Хабаровском крае.
Как альтернативу таким станциям Анастасия Набатчикова выделила передвижной автомобильный газовый заправщик (ПАГЗ). Он предназначен для заправки транспортных средств в местах, не оборудованных стационарными станциями. По мнению специалиста, стоит учитывать и ветку развития российской госпрограммы «Энергоэффективность и развитие энергетики». В результате ее реализации к 2024 году ожидается увеличение продаж газомоторного топлива до 3,8 млрд куб. м.
Напомним, шестой Восточный экономический форум пройдет со 2 по 5 сентября 2020 года во Владивостоке. По итогам «Сахалинской газовой конференции» будут подготовлены предложения в его деловую программу.
хотя для конкуренции безусловно это пойдет в плюс