Поисковики расследовали гибель на Сахалине высших офицеров Красной Армии

Поисковики расследовали гибель на Сахалине высших офицеров Красной Армии

Катастрофа случилась в июле 1945 года

Приморские участники «Поискового движения России» выяснили подробности гибели в авиакатастрофе в Тымовском районе членов высшего командования Красной Армии в 1945 году. Обстоятельства трагедии, в которой погибли сразу три офицера 16 армии, долгое время были неизвестны широкому кругу общественности.

Сотрудник Николаевского-на-Амуре управления культуры Василий Григоревский поделился фотографиями воинского захоронения с четырьмя фамилиями, больше информации об этих людях не было. Буквально по крупицам, в течение года участники поискового объединения «АвиаПоиск» Приморского регионального отделения «Поискового движения России» собирали данные о катастрофе.

Как сообщили astv.ru в отделении. выяснилось, что офицеры погибли на самолёте СБ №4/105 из состава 73-го бомбардировочного авиаполка 255-й смешанной авиадивизии 10-й Воздушной армии при перелёте из Николаевска-на-Амуре в Кировск 20 июля 1945 года. Катастрофа произошла в районе села Адо-Тымово Тымовского района Сахалинской области.

- История катастрофы очень трагична. Самолёт для перелёта командования готовили в спешке, позабыв про элементарную безопасность, - рассказывает командир поискового объединения «АвиаПоиск» Ярослав Ливанский. - Машина не запускалась и не поднималась в воздух в течение 2 месяцев, экипаж был собран из разных эскадрилий. Члена военного совета 16 армии генерал-майора Терентьева посадили в кабину стрелка-радиста старшины Филипповского Николая Ивановича, а начальника бронетанковых войск 16 армии полковника Мироновича и начальника автомобильного отдела 16 армии подполковника Галаневича в нарушение всех инструкций разместили в бомболюке.

При прохождении района села Адо-Тымово на Сахалине на высоте 2000 метров у самолёта отказало рулевое управление (рули глубины). Лётчик майор Бурбенко принимал все меры для спасения машины, но поняв, что это бесполезно, выключил моторы и дал команду покинуть самолёт, выбросившись с парашютом. Штурман старший лейтенант Серов последовал за ним. Стрелок смог покинуть кабину на высоте ниже 100 метров и погиб. Его парашют не успел раскрыться. Старшина Филипповский долго не мог выйти из нижнего люка, так как, исходя из документов расследования, генерал-майор Терентьев преграждал ему путь, и его пришлось долго уговаривать.

Оставшиеся в самолёте офицеры не предпринимали ни одной попытки к спасению, несмотря на наличие парашютов, и разбились вместе с бомбардировщиком в 5 км северо-западнее села Адо-Тымово.

В июне 2018 года место падения самолёта СБ осмотрели активисты Сахалинского регионального отделения «Поискового движения России», они провели поисковую разведку. Теперь на месте трагедии предстоит установить памятную доску. А хабаровским коллегам предстоит выяснить место захоронения трёх офицеров на кладбище в Николаевске-на-Амуре, так как пока точные координаты могилы неизвестны.

17 ноября 2018, в 14:21 +5
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Место

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 17 ноября 2018, в 16:22
Весьма странная история.
0
Написано 17 ноября 2018, в 19:17
Всматриваясь в лица, ко мне приходит мысль, о полной непохожести по сравнению с лицами с 2018 г
+2
Написано 19 ноября 2018, в 13:34
bernizet1945,
Да ты на любые фото того времени посмотри, совсем другие люди, ну тут конечно может и форма роль играет, но думается мне это от того, что жизнь тогда суровая была и работать начинали рано.
0
Написано 19 ноября 2018, в 13:40
Hadgar, А,мне приходит мысль, что там был скажем так другой вид людей,чем сейчас. Такие лица и сейчас встречаются ,но крайне редко
0
Написано 19 ноября 2018, в 14:07
bernizet1945,
>>другой вид людей
Можно поподробней?
0
Написано 17 ноября 2018, в 19:21 Отредактировано 17 ноября 2018, в 19:22
место падения самолёта СБ осмотрели активисты Сахалинского регионального отделения «Поискового движения России»---- вот активистам,явно заняться не чем. Лучше ,ищите захоронения погибших офицеров и солдат в Сирии,Ливии и т.д . А, это не ваша история и не чего своими "липкими капиталистическими руками" лесть в "светлое" прошлое советских офицеров.
−4
Написано 18 ноября 2018, в 11:19
bernizet1945, вообще то это всё наша история.Правда хотелось и что-то по "свежее",например ТУ-95 упавший в залив Терпения с двумя атомными бомбами на борту летом 1976 года.
0
Написано 18 ноября 2018, в 12:29 Отредактировано 18 ноября 2018, в 12:30
NNS41148, 1976г-- страна СССР,это не ваша история. конечно ,если вы "человек-мира", у вас высокий уровень сознания и понимания ситуации,тогда- Да. Это,наша общая история человечества и она нам интересна. а,со времени указа Б.Н.Ельцина, о якобы образование нового государства,всё пошла "новая история". Хорошая она или плохая ,это никого не касается. Есть базовый документ- Конституция РФ от 1993 г, вот с этого года начинается история РФ, культура,спорт и т.д.
0
Online
Написано 19 ноября 2018, в 17:35
bernizet1945, С этого года начинается разворовывания и геноцид Русского человека. Вот что говорит по этому поводу Руцкой, посмотрите. https://www.youtube.com/watch?v=itGbr30OfwA
0
Еще 3 комментария
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
«Льготные» рейсы с Сахалина могут полететь еще в несколько городов
«Льготные» рейсы с Сахалина могут полететь еще в несколько городов
Архивариусов Сахалина и Курил поздравили с восьмидесятилетием службы
Архивариусов Сахалина и Курил поздравили с восьмидесятилетием службы