Судьба сразу нескольких железнодорожных направлений на Сахалине продолжает оставаться под большим вопросом. Как сообщал ASTV.RU, после окончания перехода на широкую колею могут исчезнуть узкоколейные ветки до Быкова, Новодеревенской, Николайчука. Специалисты все больше склоняются к тому, что вместо перешивки колеи на них проще отремонтировать или даже построить автодороги и пустить вместо поездов автобусы.
Дизель на Быков из Южно-Сахалинска отправляется два раза в день. Рано-рано утром, можно сказать, еще под покровом ночи, поезд забирает студентов на учебу, взрослых – на работу, а вечером, наоборот, доставляет домой. Время в пути – 1 час 45 минут. Вагон мягкий, можно поспать. Дорога проходит по живописным местам. Чем дальше от областного центра, тем меньше мусора вдоль путей. Летом темнеет поздно и пейзажем за окном можно любоваться бесконечно. Но сейчас уже осень, смеркается рано, и грустная картина по ту сторону салона не располагает к долгому созерцанию.
Для многих пассажиров возможная отмена поезда на Быков – уже не новость. Но надежда все-таки есть. Как никак на данный момент это самый удобный, а главное, экономичный способ передвижения, говорят пассажиры:
Ездят не только на работу. Пожилые люди, кто на пенсии; студенты едут учиться. У нас утром вообще больше народу едет – вечером многие не ждут поезда, который пойдет в шесть вечера, пораньше уезжают.
То, что ходит у нас 505-й автобус, это тоже хорошо. Но он частенько бывает полным и наши люди с Углезаводска, бывает, туда уже не влезают.
На поезде удобней, народу меньше, ну и дешевле. Я до 15-го километра езжу, стоит 65 рублей.
На автобусе постоянно остановки. А здесь можно спать даже. У нас было такое, что были перебои с поездом по зиме. И люди просто не могли уехать на работу.
Всё дорогое, бензин дорожает. Или 100 рублей платить, или 150 – 200 – есть разница?
В ближайшие два года перешивка сахалинской железной дороги подойдет к концу. 15 лет по всему Сахалину укладывали трехниточную рельсошпальную решетку. Это позволяло не останавливать движение поездов на острове на долгое время. Летом 2019 года работы выйдут на финальную стадию – от Южно-Сахалинска до Взморья. Тут вариантов уже не будет: колея станет одна и широкая. Основная ветка отодвинет на второй план узкую, до того же Быкова. Если оставлять это направление, то нужно вкладывать дополнительные миллиарды и полностью его «перешивать».
Окончательное решение пока не принято. Но, скорее всего, на маленький маршрут деньги так и не выделят. Долинская администрация планирует выводить на линию дополнительные автобусы. Дизель от Южно-Сахалинска до Новодеревенской может постигнуть аналогичная судьба, но с альтернативой тут сложнее.
Александр Гавриленко, заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по Сахалинскому территориальному управлению
- Мы буквально 2-го числа были там с рабочей поездкой, проверяли автодорогу. Проехали, посмотрели участок, мосты посмотрели. На следующей неделе планируем совместно собраться и определиться по судьбе, по стоимости. Если реконструировать тот участок, это тоже миллиарды. Принимать решение нужно, куда потратить миллиарды. Или мы будем дорогу железную делать, для того чтобы летом туда ездить, или надо сделать автомобильную дорогу, которая будет в разы дешевле.
Это перспектива 2019 года, а в 2020-м канет в лету еще один дачный маршрут: Холмск – Николайчук. Это еще один небольшой участок дороги, которую когда-то называли одной из самых красивых в России. Японцы прокладывали путь в непростой горной местности, где тоннели и мосты сплетались в сложные архитектурные сооружения. От него уже сегодня мало что осталось.
Финансирование на перешивку отсутствует, а сохранять узкоколейку тоже смысла нет, говорят железнодорожники. У подвижного состава истекает срок эксплуатации, а закупать новую технику уже никто не будет.
10 дней наслаждался альтернативным разнообразием пассажирского транспорта за пределами кочки...
1:45 до Быкова...про остальные пункты не буду,та же байда...
Давайте возьмём подавляющую часть областей,которые по бюджету нам даже в подмётки не годятся...они могут себе позволить содержать электрички...в чём проблема построить сети,единовременно заплатив с федерального и областного бюджета,а потом содержать за наш счёт?...эта электричка,которая типа многострадальная матриса,будет доезжать туда минут за 40 максимум....
И снова приходишь к оному и тому же выводы:бабла у нас много,мозгов нет...Хотя,может просто нет желания,а есть алчность и жадность барыг и хапуг...
Вобщем,закрывайте,отменяйте,вообще можете похерить всё,что есть,один хрен поток убыли населения на материк как рос,так и растёт...
Значит ЖД ветки есть уже сейчас, а дороги только собираются строить? Ну как построите, тогда и приходите. А почему нельзя и ЖД ветки переложить и дороги построит?