?Самый мощный на Дальнем Востоке угольный конвейер начал работу в морском терминале «Восточной горнорудной компании». Об этом сообщают в пресс-службе предприятия.
Новая конвейерная лента длиной 1400 метров способна транспортировать до 4400 тонн угля в час. Это почти вдвое производительнее действовавших конвейеров. А протяженность внутренней конвейерной сети «Угольного морского порта «Шахтерск», которая используется для доставки твердого топлива от складских площадок до погрузочных машин, увеличилась до 4,5 км.
В ближайшее время начнется монтаж еще одной аналогичной конвейерной ветки длиной в 1200 метров. Запуск запланирован на апрель 2019 года с возобновлением навигационного периода.
- Ввод в работу новых мощных конвейеров позволяет нашему предприятию отгружать до 14 млн тонн угля в год, - отмечает директор морского порта Юрий Гвоздиков. – Мощность действовавшей системы была рассчитана на перевалку до 8 млн тонн в год.
Строительство новой конвейерной ветки длилось около 3 месяцев. Главное ее отличие – в ширине ленты - 1800 мм. Конвейерное оборудование по заказу «Восточной горнорудной компании» изготовил отечественный производитель – специализированное предприятие Тамбовской области. Как отмечают специалисты, построить новый конвейер оказалось непросто. Работы осложнялись активной фазой погрузки судов у причала. В условиях ограниченного пространства и трудностей для маневра оборудования потребовались нестандартные решения для своевременного монтажа конвейера.
- Только в этом году для обслуживания дополнительно построенных конвейеров мы трудоустроили более 30 местных специалистов, большинство – бывшие работники ликвидированной шахты «Ударновская», - рассказал директор «РММ» Олег Андрюнькин.
Новая конвейерная лента также оснащена противопыльной системой и магнитными улавливателями металлического мусора. При транспортировке угля оборудование по распылению воды решает экологическую задачу, предотвращая образование угольной пыли в местах пересыпки угля. Магнитные установки повышают качество топлива, очищая его от ненужных примесей на пути от мест складирования до трюма рейдовых судов-перегружателей.