В аэропорту Южно-Сахалинска прошли пожарно-тактические учения с личным составом Главного управления МЧС России по Сахалинской области, аварийно-спасательной команды аэропорта и взаимодействующих подразделений города.
"Целью учений являлись отработка и совершенствование приемов и способов тушения пожаров на воздушном судне, спасание пассажиров и экипажа", - уточняют в Главном управлении МЧС России по Сахалинской области.
По легенде учений воздушное судно АН-26, следующее в аэропорт Южно-Сахалинска с шестью пассажирами на борту и четырьмя членами экипажа, находилось на удалении 25 км от пункта назначения и подало сигнал бедствия. Произошло возгорание левой силовой установки. Экипаж принял все необходимые меры для устранения пожара, но они результатов не дали.
После объявления сигнала "Тревога" в готовность были приведены штатные службы аварийного спасательного обеспечения полетов. Первыми на место прибыла аварийно-спасательная команда аэропорта, которая незамедлительно приступила к тушению пожара, эвакуации пассажиров и экипажа. Вскоре на помощь прибыли расчеты Южно-Сахалинского пожарно-спасательного гарнизона, бригады скорой медицинской помощи.
Пока пожарные расчеты тушили пожар на воздушном судне и разлитое авиационное топливо, первую неотложную помощь "пострадавшим" оказывали медики аэропорта, они проводили осмотр пострадавших, их идентификацию по степени полученных травм и дальнейшую эвакуацию к каретам скорой медицинской помощи.
Тренировку проводили на действующей взлетно-посадочной полосе, в это время аэропорт работал в штатном режиме и рейсы выполнялись по расписанию.
"Подразделениями, участвовавшими в тренировке, были приняты все меры и действия, необходимые для успешного выполнения поставленных задач, которые были выполнены в полном объеме, на оценку хорошо", - говорят в региональном управлении МЧС.
Если бы тренировку проводили на действующей ВПП, аэропорт пришлось бы закрывать на сутки. На время проведения учений и на время трудоемкого смыва воздушно-механической пены, впитавшейся в покрытие ВПП. А все самолёты, находящиеся в воздухе, отправлять на запасные аэродромы, с размещением пассажиров и экипажей в гостиницах. Аэропорт не пойдёт на такое мероприятие, можно разориться. Поэтому учения проводятся не на ВПП, а на стоянках воздушных судов.
Автору не мешало бы сначала проконсультироваться у пресс-службы аэропорта.