В лицее №2 Южно-Сахалинска в этом учебном году изменили систему оценивания - теперь каждая "пятёрка" имеет разный вес в баллах. Почему принято такое решение и чем новый метод отличается от старого, объяснили в мэрии.
В astv.ru обратились родители. Они не могли понять принцип: ребенок получал "пятёрки", но при этом оценки тянули на разное количество баллов. В условиях неопределённости, говорили они, дети могут потерять мотивацию к учёбе. Особенно волновались мамы и папы 11-классников: как новая система повлияет на весь аттестат.
В администрации Южно-Сахалинска сообщили, что лицей в целях повышения качества и системной подготовки учеников изменил механизм выставления промежуточной аттестации - оценок за четверть и полугодие.
Теперь эти итоговые отметки выставляются не как среднеарифметическое значение всех текущих отметок, а как средневзвешенное, учитывающее степень важности и сложности каждого вида работ, за которые выставлены оценки. Для каждого типа работы устанавливается свой вес. При этом система оценивания остаётся прежней, пятибалльной.
"Помимо прочих преимуществ подобная система поможет школьникам снизить уровень стресса при сдаче ЕГЭ, когда каждое экзаменационное задание весит по-разному. Для учеников это будет привычным", - подчеркнули в мэрии.
Родителям лицеистов уже предоставили памятки с разъяснением, как работает средневзвешенная система оценки и каковы её преимущества перед среднеарифметической оценкой.
На родительских собраниях в начале учебного года эта тема озвучивалась. Также на ближайшее время запланирована встреча с родителями для обсуждения возникающих вопросов.
Право образовательной организации на осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка закреплено в статье 28 закона об образовании.
По устному предмету: одни пятерки за ответы,победа в олимпиаде,но глупая тройка за тест и тоже вырисовалась три.
Особенно печально это у младших классов,так как у них нет такого ассортимента работ с высоким удельным весом. У них либо низкобалльные ответ и домашняя работа, либо самостоятельная с высоким удельным весом.Соответственно, никакими другими оценками отметку за самостоятельную не перекроешь.
Дети массово стали троечниками.Дома слезы и нежелание ходить в школу. А так да, все нормально.
это несправедливое оценивание учащихся, проще уйти в другую школу и там получить хороший аттестат, чем изнурять себя в лицее, ведь чтобы закрыть двойку по контрольной, нужна не пятерка, как раньше, а 10 пятерок.
буквально посмотрят на аттестат человека из другой школы с пятерками, который учился по среднеарифметической, и на аттестат лицеиста с оценками хуже, который учился по средневзвешенной. и кого возьмут в вуз? конечно же первого.
самое интересное, что лицей это просто так ввел без согласия родителей и учащихся.
в этом проблема))
Так-то и во взрослой жизни много стресса, и что теперь...?!