В Москве врио губернатора Сахалинской области Олег Кожемяко участвовал в совещании с руководством минтранспорта РФ, агентства морского и речного транспорта, сообщает пресс-служба правительства области.
Нынешнее состояние транспортной инфраструктуры тормозит развитие экономики Сахалина и Курил, поскольку не позволяет осуществлять пассажирские и грузовые перевозки в нужных объемах. Основной на совещании стала тема развития главных морских ворот Сахалина – порта Корсаков. Сюда регулярно заходят круизные лайнеры с большим количеством туристов на борту, прибывают пассажиры с Курильских островов. В связи с этим требуется строительство морского вокзала.
- Сейчас будем рассматривать вопрос, где возводить этот объект, - сказал по итогам совещания Олег Кожемяко. – Сразу вслед за этим приступим к проектированию и строительству.
Также на совещании обсудили вопрос о новых железнодорожных паромах для линии Холмск - Ванино. По ней осуществляются грузовые и пассажирские перевозки между островом Сахалин и материком.
- Проблема давно назрела, - сказал Олег Кожемяко. – Срок эксплуатации паромов, которые используются сегодня, подходит к концу. И мы в один миг можем остаться без надежного сообщения с материком.
По обращению руководства области и по поручению заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева в регион передадут проектную документацию по новым паромам. Далее Сахалинская область объявит конкурс на строительство двух морских судов.
- Все эти процедуры мы должны провести в ближайшее время, чтобы в этом году начали строить хотя бы один паром, - сказал Олег Кожемяко.
Появление новых морских судов сделает более надежной работу переправы. Это очень важно для развития экономики региона, в частности, для предприятий рыбной отрасли, которые отправляют свою продукцию на материк. В дальнейшем такие паромы потребуются также на линии Корсаков – Владивосток, считает глава региона.
Напомним, ранее правительство Сахалинской области объявляло аукционы на строительство двух паромов, но торги не состоялись, потому что единственный российский частник запросил цену намного большую, чем готовы были предложить власти. Иностранные компании, чьи услуги и качественны и доступны по цене, на участие в аукционе не заявлялись.