Euro Summer. Часть 6. Из Франции в Швейцарию

В предыдущем рассказе вы познакомились с курортом Les2Alpes поближе и посмотрели как можно там кататься на маунтинбайке, и насколько он популярен. Сегодня я решил поменять эту часть со следующей (о чем будет следующая вы узнаете чуть позже :)) и рассказать про Европейские города, которые мы посетили.

EuroSummer 2013!

Часть 6. Города

Как все началось? Одним прекрасным утром мы проснулись, посмотрели в окно и увидели... ничего) да, абсолютную пустоту с редко просматривавшимися местами. Видимость была практически 0. Вообще, в Горах погода не предсказуемая, в одно время может быть безоблачно, а через пару-тройку часов подойдут тяжелые облака, будет ветер, дождь (а наверху и метель!), но снова через некоторое время опять появится жаркая летняя погода. Подъемник до ледника работал, т.к. не было сильного ветра, и мы смогли подняться на 3200м, однако решили сделать это налегке. Жизнь на Сахалине и регулярные походы в Горы идут на пользу: со временем появляются навыки, которые позволяют четко определить, можно ли сегодня хорошо покататься или сходить в поход, или нет. На этот раз чувства не подвели, после 25 минут в подъемнике мы увидели прекрасную картину :) : Улыбаться для фото было тяжело :laughing: колючий ветер с мелким снегом то и дело заставлял морщиться :laughing: Ребята, которые рискнули и поехали кататься говорили, что было классно, но вернулись домой они все мокрые и замерзшие :cool: Позавтракав вкусным салатом в кафе на вершине, мы отправились вниз и решили прокатиться по городам, поэтому весь сегодняшний пост будет посвящен этой теме. Внизу кстати погода потихоньку улучшалась (время около 8ми утра)

Часть 6.1 Гренобль

Это небольшой город на юго-востоке Франции с населением около 150тыс.человек. Город с очень красивой архитектурой, является крупным промышленным, университетским и научным центром французских Альп. От ЛеДезАльпа до Гренобля около двух часов на автобусе (с учетом возможных пробок и низкой скорости движения в промежуточных населенных пунктах). Всего ходит 3 автобуса в день (2 утром и 1 вечером). Стоимость билета в одну сторону - 6.60 €. Когда мы пришли на автобусную остановку перед нами встала основная задача - как-то общаться с местными (например, водитель автобуса уже по-английски не говорил :help: ). Здесь спасли некоторые заученные до поездки фразы и натренированное французское произношение :smile: В Гренобле можно отлично погулять, заняться шоппингом, посетить старинные сооружения, посидеть в романтичных французских кафе, наслаждаясь свежей хрустящей выпечкой и так далее на любой вкус туриста. Выпечка у них действительно очень вкусная)... И вот прошло 2 часа и мы в городе. Первым делом отправляемся на крепость Бастилию! Из города туда можно попасть двумя путями - на подъемнике или пешком. Мы предпочитаем первый вариант для экономии времени. Стоимость подъема и спуска - 7.15 €, это дороже билета на автобус, но вероятно в связи с тем, что тратится большая сумма денег на обслуживание канатной дороги, ведь работает она с 1934 года! Проехав около 3-х минут на "вишнях" (именно так называют ее местные), мы оказываемся на знаменитой крепости. Вид отсюда завораживает. Вот эта дверь мне особо понравилась. Постояв рядом с ней с закрытыми глазами, можно было пофантазировать, что происходило тут 1-2 века назад :crown: Погуляв по Бастилии, мы отправляемся обратно в город. Симпатичный Citroen, который еще ездит... очень мило :smile: Доходим до центра города: Пройти мимо этого фонтана и не сфотать не смогли, вода кстати была очень теплая Зайдя в Собор, мы насладились настоящей органной музыкой, это настолько душевно, что невозможно описать словами. Запомнится на очень долгое время :) Обычный городской трамвайчик: Архитектурой можно наслаждаться вечно: Типичное "Гренобльское" граффити (очень приятно воспринимается): Путешествие по городу Гренобль на этом завершается, мы на вокзале и готовы к поездке обратно в Ле Дез Альп. Тему шоппинга я решил опустить, но скажу в двух словах, шоппиться там дешево. Очень много магазинов с настоящей французской парфюмерией, одеждой, туристическим снаряжением, также много лавок с декоративными украшениями для дома и многим другим...

Часть 6.2 Женева

Следующим городом, который мы посетили является Женева. Как же мне нравятся границы между Европейскими странами... "Привет, как дела, куда едешь? Покажи паспорт/визу, счастливого пути!", и это все :) "Швейцария одна из самых дорогих стран!" - постоянно мне говорили ребята, которые уже были там. И я не верил... пока не оказался там сам :help: Сэндвич за 10 франков. Баночка Nestea 4 франка. Проезд в автобусе на 1 час 3.5 франков или 2.6 евро, на день 10.5 франков! И это только начало... Город, в котором принимают несколько валют, дают сдачу смесью и евро и франков, говорят на разных языках (французский, немецкий, итальянский, английский)... поначалу мы совершенно в этом запутались, но затем быстро разобрались и чувствовали себя комфортно... Город нам очень понравился! Все же Швейцария хоть и дорогая, но прекрасная страна! Вода кристально чистая! С запахом похожим на морской :) В воде плавают лебеди и уточки Очень красивый фонтан, который бьет на 50 метров в высоту Отправляемся в старую часть города Собор Святого Петра (зайдя внутрь, нам вновь посчастливилось услышать концерт органной музыки) Идем дальше Красивые Женевские часики... сфотографировать их практически невозможно из-за огромного количества туристов, жаждущих фото на их фоне. Пришлось подкрасться и сфотать очень быстро :crown: Вот такое велотакси Заметил и успел сфотографировать красивый дом на обратном пути Также скажу пару слов о Швейцарских поездах, не зря они считаются одними из лучших в Мире. На SNCF пока покататься нам не удалось, но от обычных поездов уже остались хорошие впечатления) Едет очень мягко, никаких звуков от стыковок рельс нет, набирает при этом неплохую скорость, иногда даже укачивает от мягкой подвески ) На этом я завершаю свой рассказ о путешествии по европейским городам. До встречи в следующих постах! :crown: