Мэрия Южно-Сахалинска и администрация средней школы №6 рассказали, почему с начала ноября занятия в образовательном учреждении будут начинаться в 8 часов утра. По словам специалистов, решение, которое возмутило родителей и детей, принято осознанно и ради самих школьников.
Светлана Мирова, директор департамента образования Южно-Сахалинска сообщила astv.ru:
"Деятельность любой образовательной организации, будь то школа или детский сад, регламентируется рядом нормативных документов. Среди них одни из главных - СанПин и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".
Почему администрация школы была вынуждена пойти на эту меру? В связи с тем, что у нас есть обязательства по реализации внеурочной деятельности. Я напомню для всех, что это обязательные три часа внеурочной деятельности: это "Разговоры о важном", это "функциональная грамотность" и "Россия - мои горизонты", то есть, внеурочная деятельность по профориентации.
Соответственно, для того, чтобы уместиться в рамки того расписания и в рамках двухсменного режима обучения, которое функционирует в шестой школе, необходимо было принять решение. Или это делается в ущерб учебной деятельности, то есть, сокращаются уроки первой смены для того, чтобы вторая смена начала свою деятельность ровно в то время, в которое она должна начаться.
Или принять решение для того, чтобы перенести начало первой смены. Что и было сделано.
Я соглашусь с тем, что сокращение уроков до 30 минут - это неправильно и вообще не соответствует требованиям. Потому что в любом случае то, что недосказано на уроке, перекладывается на детей, это переходит в состояние самостоятельной работы. Особенно это чувствительно, как мне кажется, для выпускных классов, где каждое слово, каждая тема очень нужна.
Поэтому перенос начала работы на 8 часов не противоречит нашим санитарным нормам. У нас в городе несколько школ работают в режиме двухсменки. Ещё раз повторю, это связано с тем, что, для того, чтобы организовать процесс образовательный, необходимо учитывать все факторы. Это наличие и функционирование гардеробов и столовых. Для того, чтобы вторая смена началась не позднее 14:00 и заканчивалась не позднее 19:00, приходится принимать такие решения, которые, опять же, в рамках законодательства, удовлетворили всех участников образовательного процесса.
Что касается организационных вопросов по школе. Администрация предприняла меры по урегулированию подвоза детей, которые живут в отдаленной местности. Он и был этот подвоз. Теперь он скорректирован. Администрация школы отработала в транспортной компании по времени и функционированию маршрута № 15, который идёт до шестой школы".
По словам директора средней школы №6 Натальи Боровкиной, переход к новому режиму работы - это вынужденная мера, вызванная необходимостью вернуться к 40-минутным урокам, что, несомненно, позволит повысить качество образования обучающихся.
"7 ноября МАУ СОШ номер 6 переходит на новый режим работы. В частности, занятия обучающихся первой смены будут начинаться с 8 часов утра.
Мы понимаем, что наша школа является самым многочисленным образовательным учреждением Сахалинской области. У нас 65 класс-комплектов, которые обучаются в две смены. Причём, вторая смена заканчивает обучение около 7 часов вечера.
Однако в сентябре этого года мы приняли решение ввести данные часы за счёт урезания времени учебных занятий до 35 минут. Но практика и реализация в первой четверти показала все минусы данного формата. Потому что это привело к увеличению нагрузки на обучающихся за счёт того, что увеличился объём самостоятельной работы и снизился объём обратной связи, которую получают ученики от учителя во время урока.
Соответственно, родители, законные представители обучающихся и педагоги стали бить тревогу. В школу, в органы местного самоуправления, органы исполнительной власти стали поступать обращения с просьбой вернуть в нашем образовательном учреждении продолжительность уроков в 40 минут.
Здесь встал вопрос: каким методом идти для реализации данной задачи? В связи с этим мы рассмотрели различные варианты, которые могли бы позволить нам вернуть это. Посмотрели опыт работы школ города и области, которые работают с 8 утра и в разных других часовых диапазонах, и имеют также две смены.
Соответственно, единственным вариантом, который стал реализуем, был перенос учебных занятий на 8 часов утра. Что позволило при этом первую смену перенести на 8 утра, но время окончания занятий второй смены оставить неизменным. То есть, дети позже домой со второй смены возвращаться не будут. Таким образом мы пришли к тому, что мы соблюдаем санитарные правила, применяемые к общеобразовательным организациям по времени начала, окончания и продолжительности уроков.
Для введения нового режима работы мы ввели новую раздевалку для 6-7 классов, изменили график подвоза обучающихся, причём, отправление автобуса сместилось только на 10 минут, а время ожидания урока детьми наоборот сократилось на 30 минут. То есть, здесь мы детям, конечно, выиграли.
Плюс мы обратились с тем, чтобы произошло изменение графика маршрута № 15, которым наши обучающиеся многие самостоятельно добираются до школы. Здесь необходимо также отметить, что, так как у нас многие обучающиеся живут удалённо от школы, время пути до образовательного учреждения сейчас сократится. Почему? Потому что раньше оно приходило на время большого количества заторов. Сейчас, так как время будет раньше, то заторов будет меньше, и они могут находиться в пути не по 30-40 минут, а сейчас это может доходить до 15 минут в ускоренном режиме.
Ну и также хотелось бы сказать, что мы не останавливаемся. Для улучшения условий обучения мы сейчас ведем работу над переводом образовательного учреждения с шестидневной рабочей недели на пятидневную. Надеемся, что это будет также положительный эффект для наших обучающихся", - рассказала директор школы.
Зато не учимся в субботу, слава Богу.
Увеличьте обратную связь по линии, от учеников и родителей до учителей, от учителей до директора, от директора и дальше до департаментов и минобразования. Но в обратную связь ("наверх") после "директора" школы возражать и говорить что такое хорошо и что такое плохо боятся, отсюда и проблемы у всех.
Вот зачем забивать мозг детям???
А вам известно, что качество образования учеников зависит от их физического и морального настроя? А какой настрой и желание учиться, когда тебя в 6 утра подняли, запихали в тебя завтрак, вручили рюкзак и выперли из дома и все бегом, чтобы ты успел к 8 быть в школе, учитывая долгую дорогу. У детей нет времени выспаться, поесть и отдохнуть полноценно. Это дети, а не рабы подневольные! Какое будущее поколение вы ждёте? Психически неуравновешенное, вечно уставшее и больное поколение. А ещё в школе атмосфера на некоторых уроках не здоровая. Психи и крики учителей, запугивание детей огэ, егэ и прочее, это полный дурдом, а все от непосильной нагрузки, такой ритм выведет на уровень суицидов у детей, вот посмотрите… У детей нет времени на собственные увлечения, в Лего ребёнку младшему элементарно дома некогда поиграть, потому что всё бегом, учёба, уроки, ранний подъём, он все время хочет спать, уже ничем нагружаю, одна доп. секция по танцам, а он ещё борьбой заниматься хочет, а времени нет… И , честно скажу, это мой ребёнок и мне решать, как и когда он будет посещать школу в таком случае, раз в неделю я буду давать ему выходной и мне абсолютно все равно на то, что у него будет стоять пропуск в журнале, мне здоровье моих детей дороже, чем ваш бредовый график.
Мы детей с детства приучаем вставать рано, это нормально, когда и ложишься спать накануне не поздно. К 8ч в школу, какой прям кошмар))))
То ли дело в небольших поселках, до школы пешком 10 мин.