В отделении МФЦ в Долинске больше месяца нет водоснабжения - сотрудники ходят в туалет с вёдрами или ковшиками, для посетителей уборная и вовсе закрыта. Оперативно решить проблему не представляется возможным, поскольку причина в буквальном смысле лежит не на поверхности. По версии мэрии, зарытый в земле водопровод перемёрз из-за бездействия руководства центра. Руководство же считает, что трубу замуровали во время капремонта.
В редакцию astv.ru поступило обращение от сотрудницы МФЦ, которая изложила суть проблемы.
- Уже больше месяца в учреждении нет нормального водоснабжения, организуют привоз воды. Сотрудники вынуждены пользоваться в уборной вёдрами, ковшиками, что доставляет массу неудобств. Воспользоваться туалетом не могут и заявители. Самое печальное, что, судя по всему, в ближайшее время вода и не появится. И руководство, и администрация в курсе происходящего, но толку как не было, так и нет, - прокомментировала работница учреждения.
Astv.ru попытался выяснить, в чём причина коммунальной проблемы. Оказалось, что руководство и администрация Долинского района придерживаются разных версий. Причём настолько разных, что для разрешения вопроса пришлось обращаться в суд.
ПОЗИЦИЯ МЭРИИ
В администрации округа рассказали, что ранее здание подключили к сетям водоснабжения от кафе, расположенного рядом с МФЦ. Недавно собственник торговой точки решил перестроить здание и отключил соседей от своих коммуникаций.
- Администрация пришла на помощь и организовала временное подключение. У МФЦ было несколько месяцев на то, чтобы решить вопрос и подключиться к водоснабжению, но они этим не воспользовались. Теперь временный водопровод перемёрз, - пояснили в мэрии Долинского района.
ПОЗИЦИЯ МФЦ
Руководитель МФЦ Сахалинской области Елена Стешова представила более развёрнутый ответ, поскольку, по её словам, реальные проблемы с водоснабжением появились не месяц, а несколько лет назад - после капремонта инженерных сетей на улице Ленина, где и располагается учреждение.
- В 2017 году администрация разработала план капремонта сетей водоснабжения на данном участке, который, к слову, с нами не согласовали. Работы выполнили, уложили новый асфальт. Но вскоре выяснилось, что про нашу трубу, которая вела к колодцу, просто забыли. Фактически она есть, точка разграничения также осталась на месте, но доступа нет – его замуровали.
Мы тут же направили в администрацию обращение с просьбой восстановить вход. Нам ответили, что капремонт уже завершили, средств нет, но объект обязательно включат в план. Тогда же администрация (подчеркну, сама администрация) подключила нас по временной схеме к соседнему объекту, собственником которого является индивидуальный предприниматель. Всё это время мы исправно оплачивали счета, у ресурсоснабжающей организации к нам вопросов никаких не было, - рассказала astv.ru Елена Стешова.
Далее, как уже отмечали в администрации, собственник торговой точки затеял ремонт и здание МФЦ отключили от коммуникаций.
- Мы снова начали писать письма в администрацию, но ответ по-прежнему один: пока средств нет. Просьбу организовать хотя бы подвоз воды и вовсе проигнорировали. Просто взять и закрыться мы не можем, ведь объект социально важный, нам нужно обслуживать заявителей. Сами организовываем подвоз, возим воду в бочках, - добавила Елена Стешова.
Вместе с тем руководство МФЦ Сахалинской области подало иск в суд на администрацию Долинского района с требованием восстановить водоснабжение. В декабре, по словам Елены Стешовой, состоится второе заседание, на котором мэрия должна представить документы, подтверждающие якобы бездействие руководства МФЦ.
- Естественно, таких документов у администрации нет. Наша же позиция вся аргументирована официальными письмами и ответами ответственных структур, - заключила руководитель МФЦ Сахалинской области.
К слову, факт судебного разбирательства astv.ru подтвердили в администрации Долинского района.
КОГДА ЖДАТЬ ВОДЫ?
Оперативно разрешить коммунальный вопрос, вероятнее всего, не получится. Очевидно, у этой истории только два возможных пути развития: ждать решения суда или завершения ремонта соседней торговой точки, чтобы вновь вклиниться в их коммуникации.