Монтеры пути Сахалинской дистанции инфраструктуры Дальневосточной железной дороги завершили укладку нового пути на 4-километровом участке перегона Вахрушев-Марково. Таким образом, весь путь от станции Ноглики до станции Арсентьевка протяженностью порядка 500 км реконструирован под ширину коллеи 1520 мм, но с сохранением рабочего хода по прежней ширине колеи – 1067 мм (японский стандарт).
Как сообщают в пресс-центре РЖД, в рамках первого этапа перевода островной колеи на стандарт 1520 мм (2018 год) будут произведены: укладка готовой рельсошпальной решетки на участках Шахта-Холмск и Ильинск-Арсентьевка; переукладка рельсовой нитки на готовых перегонах Холмск – Ильинск и Ноглики – Арсентьевка.
Кроме этого с начала года на этих участках пути начнут возводить новые мосты и другие необходимые объекты. На завершающем этапе (2019 год) будут реконструированы участки пути на перегонах Корсаков – Южно-Сахалинск – Арсентьевка.
Сейчас силами островных железнодорожников продолжается подготовка к заключительным этапам переустройства островной магистрали. На станции Холмск-сортировочный ведутся работы по сооружению базы накопления материалов верхнего строения пути, на ряде станций приступили к работам по переводу дополнительных станционных путей на ширину колеи 1520 мм. Проектные институты завершают сбор инженерно-геологических данных о состоянии железнодорожного полотна на отдельных участках, а также грунтов в районе мостов, требующих замены.