Не так давно любителей автотюнинга, в том числе и сахалинцев, начали штрафовать за внесение изменений в конструкцию транспортных средств. Новоиспеченные нарушители считают эти действия неправомерными, т.к. автоинспекторы определяют нарушения на глаз. Подобные проблемы с трактовкой закона возникают сегодня по всей России.
Если сразу перейти к итогам круглого стола, на котором сахалинцы обсуждали проблему автотюнинга, - сотрудники ГИБДД продолжат составлять административные протоколы за так называемое внесение изменений в конструкцию транспортных средств. Правда, с оговоркой, что выносить предписания будут только за откровенно кустарные модификации от умельцев слесарно-сварочного дела. Речь идет больше о тюнинге внедорожных автомобилей.
- Это, к примеру, самодельные лебедки, которые выпирают за бампер, а также самодельные бампера, на которые наварены трубы, - пояснил на круглом столе Эдуард Ри, руководитель управления ГИБДД по Сахалинской области.
Также в поле внимания инспекторов дорожного движения попадет и чересчур завышенная подвеска. Правда, пока все это лишь устные распоряжения. Определять, насколько дополнительные конструкции и изменения кустарны, инспекторы тоже будут на глаз. Дело в том, что сегодня просто-напросто не существует четких формулировок и подзаконных актов, которые бы определяли степень опасности модификаций автомобиля. Точно также нет набора критериев и способов проверки транспортных средств.
- Главенствующей нормативный акт – это Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» 1995 года. В нем есть ссылка на то, что можно ставить дополнительное оборудование, но к сожалению, ни одного разъяснения по этому поводу нет, – заявил присутствовавший на встрече юрист Денис Адылов.
В резолюции круглого стола несколько пунктов. Документ направят непосредственно в Федеральный законодательный орган в виде рекомендаций к будущим изменениям и уточнениям. К нему же приложен запрос разъяснить Сахалинским властям, как именно применять закон в его нынешнем виде.
Это общение продолжится и на более высоком уровне - сахалинские идеи напрямую до президента собирается донести председатель общественной палаты Владимир Иконников.
- У нас планируется поездка в Якутск, где будут собираться представители общественности, общероссийского народного фронта. Предполагается, будет встреча и с президентом. В первый день, когда будут проводиться круглые столы, рассчитываем поднять этот вопрос, - говорит Владимир Иконников.
В сухом остатке, по словам руководителя областного управления ГИБДД Эдуарда Ри, сахалинским автомобилистам не стоит опасаться гонений за малейшие модификации автомобилей. Но любителям внедорожной езды он все же предложил пока отказаться от поездок на своих машинах по городским дорогам. Предложенный вариант - согласовывать экстремальные экспедиции с ГИБДД, пока ситуация не прояснится окончательно.
Не надо чушь безумную пороть,
И на костёр её периодически водили,
Чтоб страх отчаянья в душе перебороть.
Сперва сожгли её,потом сгорели сами,
А я до селе шевелю усами,
Поколь не чушь,но факт порю.
Я - фактопорец!
Произведение собственное?
Вот и думайте...готовтесь.
есть самоделки очень хорошего качества и вида. а те что страх Господний, согласен. только в леса!
борьба с прямотоками и безобразным кустарным тюнингом будет продолжена.
А то такое ощущение что вы ездите по своим собственным дорогам, а не дорогам общего пользования!
Вам ясно сказали за кустарный тюнюнг будут штрафовать, имеете свои предложения, идите 6 июня на прием к начальнику управления... а не тут в обсуждении пальцем вертеть.
А штрафы они тоже на глаз будут определять? Таким образом, как говорится, можно и до столба докопаться.
Джиперам, которые все-таки попадут под раздачу останется только подавать в суд.