Власти Сахалина ведут переговоры с «Аэрофлотом» о возобновлении субсидированных полетов. По поручению губернатора Валерия Лимаренко министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области совместно с авиакомпанией обсудили пути выхода из создавшейся ситуации.
Как напоминают в пресс-службе губернатора Сахалинской области, крупнейший российский авиаперевозчик прекратил продажу субсидированных билетов в начале августа. Льготные перелеты стали недоступны на дальневосточных рейсах, в том числе и в Южно-Сахалинск. Авиакомпания пояснила, что прекращение продажи субсидированных билетов связано с полным освоением федеральных бюджетных средств, выделенных на субсидирование.
- Создавшаяся ситуация вызвала озабоченность у главы области. По его поручению мы провели ряд переговоров с руководством авиакомпании. Варианты найдены, если «Аэрофлот» примет наши предложения, то уже в течение следующей недели появится возможность возобновить продажу льготных билетов на Сахалин, - пояснил министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Валерий Спиченко.
Льготные билеты смогут приобрести граждане младше 23-х лет, женщины после 55 лет и мужчины старше 60-ти лет, а также члены многодетных семей, инвалиды и сопровождающие их лица.
Из всего выше перечисленного следует, что выпрашивание денег у регионов доя продолжения своих полетов - простой шантаж. Т.к. субсидии на перелеты на ДВ и отдаленные регионы страны уже покрываются из федерального бюджета.
Ирина Никитина
Ирина Никитина
— Я вновь настаиваю на своем тезисе, что субсидирование "Аэрофлота" — это абсолютно неэффективная статья расходов, которая не приносит никакой выгоды жителям острова и выглядит весьма странно, особенно на фоне того, что такого рода субъекты, как Камчатка, Владивосток, Хабаровск, куда эта компания так же летает, не получают никакие субсидии. И лишь Сахалин у них оказался в любимчиках, в кавычках, — начала с предисловия депутат, после чего перешла к математике.
После последней сессии она сделала запрос в УФАС Сахалинской области с просьбой сообщить, сколько автомобильного топлива всех марок, включая дизельное, было реализовано за 2018 и 2019 годы. По итогам 2019 года количество реализованного бензина всех марок составило 165 млн литров, дизельного топлива — 103 млн литров. Итого это 268 млн литров, что примерно на 4,5% больше, чем в 2018 году.
Учитывая, что большую часть расходов на транспорт составляет потребление топлива этих марок, себестоимость перевозок и транспортных расходов тоже заметно снизилась бы — на 20-25%. Это отразилось бы на стоимости товаров, включая продовольственные.
— При субсидировании топлива выиграют абсолютно все жители области, бюджет получит дополнительные доходы, а власть — полную поддержку населения, — нарисовала заманчивую картину депутат, добавив, что с теми ценами, которые есть сейчас, не будет никакого развития, и уж тем более опережающего.
Выступление закончилось предложением к коллегам обратиться к губернатору и председателю правительства с данной идеей. Кроме того, Ирина Никитина попросила жителей области поддержать ее — написать об этой инициативе Валерию Лимаренко в соцсетях и везде"