Сегодняшнее российское общество должно подключаться к объединению, к поддержке любой семьи, испытывающей сложности. Государство обеспечит материальную сторону, а общество должно поддерживать семьи морально. Об этом в беседе о Годе семьи рассказала директор южно-сахалинской гимназии № 1 имени Пушкина Татьяна Чуприкова.
- Татьяна Васильевна, здравствуйте. Текущий год объявлен Годом семьи. Хотелось бы сегодня поподробнее поговорить о такой очень важной, фундаментальной теме, как традиционные семейные ценности. Давайте начнем с самого начала. Что конкретно для вас значат традиционные ценности в рамках семьи?
- Для меня… помните, как у Рождественского? "Всё начинается с любви". Наверное, это та ценность, которая для меня во главе всего. Поскольку благодаря любви появляется семья. Благодаря любви в семье появляется уважение, поддержка, принятие. Благодаря любви появляется вера. Укрепление семьи идет благодаря любви. Поэтому. Но всё, что я назвала, это есть ценности традиционные. Но во главу ставлю любовь семейную, поскольку она всё-таки укрепляет нашу семью, создает её и развивает.
- В начале было слово и слово это было "любовь". Хорошо, а каких инструментов при поддержке семьи по вашему мнению на данный момент не хватает?
- Вот по поводу не хватает. Наверное, отвечу так. В обращении к Федеральному собранию Владимир Путин обозначил, что в Год семьи начинает свою реализацию национальный проект "Семья". Поддержка семей молодых мам, необеспеченных многодетных семей и семей участников СВО с детьми - это та история, которая сегодня стоит во главе угла. Определены категории семей для того, чтобы их поддерживать. Но Владимир Путин сказал, что не только материальная помощь должна оказываться нашим нуждающимся семьям. Это значит, что общество должно подключаться к объединению, к поддержке любой семьи, вне зависимости от того, какого рода сложности есть. Моральная поддержка, понимание, слышать семьи тоже важно. Поэтому нам надо понимать, что государство обеспечивает некую материальную сторону, а мы - общество - должны поддерживать эти семьи морально в том числе.
- Татьяна Васильевна, вы являетесь директором гимназии № 1 имени Александра Сергеевича Пушкина. А какую работу, связанную с традиционными семейными ценностями, вы проводите в рамках, возможно, какой-то учебной деятельности или внеучебных, внеклассных мероприятий?
- Вот моя любимая тема, о ней могу говорить долго. Но если вкратце, то в последнее время мы несколько изменили (или усовершенствовали) наши традиции. Если раньше наши родители приходили на открытые уроки, где они видели своих детей, то сегодня у нас родилась традиция - называется "гимназические встречи". Родители являются активными участниками образовательного процесса. Мы для них проводим эти мероприятия. Например, мы одними из первых начали разговор о важном для взрослых, потому что было много вопросов, что это за курс. В рамках этих "гимназических встреч" мы как раз обсуждаем те требования, которые предъявляются сегодня в сфере образования или воспитания. Мы договариваемся включаемся в диалог для того, чтобы дети наши были успешны, счастливы, а не ощущали разницу в требованиях, например, семьи и школы. Сегодня очень большое количество площадок появляется для обсуждения этих вопросов. Родители разрабатывают проекты, а мы совместно их реализуем. Мы проводим традиционные мероприятия во всех школах - "Мама, папа, я - спортивная семья". Всегда весело проходит. С удовольствием мы встречаемся с родителями для того, чтобы обсудить проблемы насущные или перспективы развития гимназии. Это весело. Например, у нас родители, уже поигравшие в волейбол, сказали: "А мы уже готовы с учителями вступить в игру и посоревноваться". Вот на следующей неделе у нас будет много мероприятий между родителями, учителями и детьми. Соответственно, это выстраивание некоего общего образовательного пространства на принципах взаимопонимания и диалога разных возрастных, межконфессиональных, разноплановых культур. Для нас очень важно выстроить этот диалог.
- Татьяна Васильевна, а какая обратная связь от самих детей? Может быть, они что-то предлагают?
- Обязательно. Мы сегодня работаем с платформой обратной связи, образования, развития, успеха. И очень много предложений по тому, как какие корректировки надо внести в образовательный процесс. Предложения приходят и от родителей, и от детей. Мы прислушиваемся. Кстати, "гимназические встречи" как раз родились благодаря тому, что родитель написал нам на платформе обратной связи. А мы с удовольствием приняли этот вызов. Для нас в тот момент и родилась замечательная традиция.
- Татьяна Васильевна, а как вы думаете, что грядущий Год семьи принесет всем нам? И родителям, и детям, и, самое главное, семьям?
- Интересный вопрос. Я всегда говорю, что год от года присваивается какое-то название не просто так. Год семьи - это значит, что есть государственный акцент, который сегодня важно увидеть, услышать, понять и принять. Это то, что будет создавать развитие нашей стране, двигать нашу страну вперед к суверенности, к единению. Я думаю, что будет большое количество интересных мероприятий. Естественно, это меры поддержки для семей нуждающихся, но и я думаю, что Год семьи - это как раз то пространство, где мы осознаем наконец, что традиционные семейные ценности важны. И это то, что укрепляет нас, поддерживает и позволяет быть успешными нам и нашим детям.
- Спасибо большое вам, Татьяна Васильевна, за эту информативную содержательную беседу.
- Спасибо вам.
Таки нет, грибы появляются благодаря грибнице!
чуть ниже уже так - Поэтому нам надо понимать, что государство обеспечивает некую материальную сторону, а мы - общество - должны поддерживать эти семьи морально в том числе.
Повтор?
Родители разрабатывают проекты, а мы совместно их реализуем.
Это что?
Мы проводим традиционные мероприятия во всех школах - "Мама, папа, я - спортивная семья"
Эти мероприятия проводились во времена СССР и сейчас вы о них вспомнили потому что лучше придумать ничего не можете.
Вот моя любимая тема, о ней могу говорить долго. Но если вкратце, то в последнее время мы несколько изменили (или усовершенствовали) наши традиции. Если раньше наши родители приходили на открытые уроки, где они видели своих детей, то сегодня у нас родилась традиция - называется "гимназические встречи". Родители являются активными участниками образовательного процесса
Родители несомненно являются участниками образовательного процесса так как делают уроки с детьми в лучшем случае, в худшем за детей