Магазины, где торгуют доступной рыбой, теперь можно узнать по специальному, официально утверждённому логотипу. На нем стилизованно изображены Сахалин и Курильские острова в ладонях – символ поддержки, доступности и открытости. Все магазины-участники проекта должны повесить его на входе. Такая же метка стоит в том месте, где лежит социальный товар. На брендовой вывеске продавец указывает цену опта и розницы. Разница между ними должна быть не больше 15 %. Для магазинов это обязательное условие участия в проекте, заявленное островным правительством. Благодаря снижению торговой наценки рыба подешевела на 30-50 %.
Несколько видов мореплавающих по доступной цене появилась в сахалинских магазинах около двух месяцев назад. Однако особого спроса на них не было, отмечают продавцы. Сейчас наметилось увеличение продаж.
- Единый бренд сильно повлиял на доверие покупателей к доступной рыбе, - говорит руководитель сети магазинов «Первый семейный» Елена Семенова. – Если раньше люди опасались купить заветренную или «ржавую» рыбу под видом социальной, то сейчас сомнения прошли, и покупатели с охотой берут. Поначалу продавцам приходилось объяснять, почему этот товар ощутимо дешевле, чем прежде. Поэтому мы решили сделать еще и внутреннюю радиорекламу. Это тоже внесло свою лепту в укрепление бренда «Доступная рыба». Сейчас в среднем за день южносахалинцы покупают около 70 килограммов этой продукции в нашей торговой сети.
По словам Семеновой, поставщики завозят очередную партию раз в неделю. За это время ее полностью раскупают. Помимо того, что лежит на прилавках, в каждом магазине есть страховой запас – 20 килограммов. Для расфасовки рыбы в каждом из магазинов сети «Первый семейный» есть специальные зоны и оборудование: пилы, дефростеры, вакууматоры, которые позволяют увеличить сроки хранения.