Немного обидно
Жаль и обидно, когда традиции нарушаются, или вообще не выполняются должным образом. Вот представьте реальную ситуацию: конец театрального сезона, все уставшие, нервные, так хочется отдохнуть, расслабиться, и плюс ко всему – чтобы начальство отблагодарило тебя. Ан, нет! К черту шашлыки, не будет дипломов и речей, «Я так решила!». Ну решила так решила. А мне обидно.
Обидно за то, что целый сезон пашешь, работаешь, а в конце – только разовая премия в размере 4000 рублей красуется в твоем расчетном листке. А как же подведение итогов (пусть и не как в Чехов-центре, которым я искренне завидую), награждение дипломами за проделанную работу? А никак! Получил свои отпускные, будь доволен. Но, поскольку «самые умные» не сделали то, что делают в каждом театре (а у нас, наверно, какая-то новая система театральная!), позвольте мне отметить несколько значимых событий, случившихся в 32 театральном сезоне Сахалинского театра кукол.
Первой премьерой театрального сезона стала постановка «Поллианна» по книги Э. Портер, главную роль в которой сыграла моя подруга Женя Тодика. «Всегда радуйтесь!» - повествует нам спектакль режиссера Антонины Добролюбовой, рассчитанный на подростков (хотя взрослым тоже будет интересно), он далек от канонов реализма или психологизма. В ее «Поллианне» есть все – и детская трогательность, и безудержная веселость, и болезненный надрыв, когда среди бурного веселья вдруг останавливается ребенок, и у него грустнеют глаза, а через минуту он забывает обо всем, увлеченный новой игрой. Но тем и прекрасен театр, что стирает все условности восприятия, заставляя взрослых абсолютно серьезно переживать детские истории. Да и не детская эта история, на самом-то деле.
Кстати, о Добролюбовой. В январе этого года она отметила юбилей – 20 лет в театре. Перечислять все стороны ее таланта бессмысленно – во, первых, не хватит времени, а во-вторых, Антонина Александровна давно зарекомендовала себя как талантливый, по-настоящему творческий человек.
За то время, которое Добролюбова служит в театре, кем она только не была - и помощником режиссера, и актрисой, и директором. Сейчас она художественный руководитель – ее любят не только артисты, бутафоры, реквизиторы… Она смогла наладить контакты не только со многими творческими коллективами России и зарубежья, мировыми режиссерами, но и привлечь спонсоров, которые безвозмездно помогают театру в решении самых острых проблем. Благодаря настойчивости Добролюбовой, сахалинские кукольники получили новое здание, этой осенью уже второй раз пройдет Международный фестиваль театров кукол «На островах чудес», и как говорит сама Антонина, это еще не предел. Но самым заветным желанием Добролюбовой остается одно – чтобы у ее любимых артистов случилось в жизни так как они мечтают, чтобы роли о которых мечтают, они обязательно сыграли.
Следующей яркой и обсуждаемой премьерой в театре кукол стал «Икар», поставленный молодым актером Элистином Михайловым. Необычность этого спектакля кроется в серьезности по отношению к данному материалу, причем сам спектакль серьезным может и не быть, но тем не менее для театра кукол происходящее на сцене является скорее исключением из правил. Формы и приемы исполнения в «Икаре», литературная основа постановки очень разные. Но объединяет их характерная для всех изобретательность, особенность, необычное режиссерское видение. Как таковой сюжетной линии у постановки нет: перед нами четыре истории великих диктаторов – Гитлера, Наполеона, Ленина и Сталина. Все они запечатлены в самый последний день своей жизни. А если говорить откровенно - ничего особенного в спектакле вы не найдете. Достойна похвалы лишь работа молодых актеров, так ювелирно и точно работающих с куклами. Прежде чем идти на «Икара», перечитайте биографии всех вышеуказанных персонажей, и тогда, возможно, у вас не сложится впечатление, что вам что-то не досказали, или вы что-то пропустили. Хотя… Право режиссера ставить так, как он (!) хочет.
В 32 театральном сезоне было много премьер – аж восемь! Это и «Зоки и Бада», веселый, смешной и иногда грустный спектакль для детей и их родителей; и «Королевская дворняжка», про которую все уже забыли, но обещали в новом сезоне напомнить. И милые сердцу «Айвик и Зявик», спектакль для самых маленьких, поставленный актером Александром Котовым; и спектакль-аватар, как его шутливо называют актеры, «Как Иван Чудо-рыбу спасал», и сказка «Медвежонок Римцимцы». Все эти работы достойны похвалы и уважения.
Но в этом сезоне в Сахалинском театре кукол, по словам худрука Антонины Добролюбовой, появился мощный, сильный спектакль «Оскар и Розовая дама», режиссер Станислав Железкин. Друзья, если вы не видели эту постановку, обязательно сходите, и не потому что главную роль в нем играю я, и занимаюсь тут самопиаром, а потому что это действительно надо увидеть и прочувствовать.
Вот некоторые отклики зрителей и журналистов об этом спектакле, читайте и судите сами, стоит вам сходить или нет:
Леонид Бельтюков: "…Сказать, что это очень тяжелый спектакль — ни сказать ничего. Идя на представление, я не имел ни малейшего понятия о том, что увижу, я даже не удосужился правильно запомнить название, поэтому уже первая сцена, в которой Оскар рассказывает Богу о своей лейкемии — была шокирующей…. (Читать полностью тут)"
Марина Ильина (ИА Sakh.com): "…В целом получился очень тонкий и нежный спектакль в жанре трагедии оптимистической, в финале которого в зале повсеместно будут плакать и шуршать носовыми платочками. Собственно, это послание к живым - от магистра милосердия из театра "Огниво" - Станислава Железкина, которому "Оскар..." также стоил немало энергии души… (Читать полностью тут)"
JuLee: "…Работа актеров и режиссера потрясает. В театре кукол всегда отличное музыкальное сопровождение, точно подобранные костюмы и декорации. Куклы всегда разные, особенные, способные передать каждую эмоцию, прописанную в сценарии. Могу с уверенностью сказать, что пока это лучшее, что я видела в театре. Цена удовольствия - 500 рублей. Совсем немного для такого спектакля. Найдите минутку и посетите эту постановку. Уверенна, она не оставит равнодушным и вас… (Читать полностью тут)"
Александр Килимов (runeta.net): "…Мальчика сыграл Сергей Омшенецкий. Для него это не просто роль, это его мечта. Мечта, которая появилась у него давно и которая наконец-то сбылась. «Кто-то мечтает сыграть Гамлета, кто-то Джульетту, а я мечтал сыграть именно этого мальчика – Оскара. Теперь я даже не знаю, о чем буду мечтать», — говорит Сергей. Он, в отличие от Оскара, никогда смертельно не был болен, но актеру удалось настолько передать все эмоции и чувства главного героя, что начинаешь верить ему…. (Читать полностью тут)"
aniramdr: "Хотела бы добавить по спектаклю - друзья,сходите обязательно. Кто знаком с произведением Э.Шмитта, кто не знаком - идите. Душа ваша скажет вам спасибо!"
sakhalin_anna: "Была сегодня на спектакле. Полное перевоплощение Сергея в роль, невозможно разобраться, где кукла, а где сам актер. Сыграно безупречно! "
Помимо премьер в этом сезоне произошло полно приятных, и не очень, событий. Два раза был потом на сцене, актеры прошли профаттестацию, были на гастролях в Хабаровске, на севере Сахалина, на Итурупе. В гостях у нас была труппа театра кукол имени С. Образцова. Мы открыли "Знак, с которым все фотографируются", провели конкурс актерских работ. И знаете, теперь немного грустно. Практически два месяца ничегонеделания. Я не отказываюсь от отпуска, что вы? Просто к обиде добавилась легкая грусть. Надо только переждать. А вы как всегда – БЕРЕГИТЕ СЕБЯ ОТ ИСКУССТВА! P.S. В данном посте опубликованы выдержки из моих статей о премьерах и событиях театра… Но это я так, к слову.
+7-962-125-15-15