Поисковики установили место гибели военного лётчика Владимира Цикина, который на истребителе врезался в сопку на юге Сахалина более 60 лет назад. Спустя год нашли и перезахоронили останки пилота, однако точное место ЧП до сих пор оставалось неизвестным. Сахалинцы случайно оказались на снегоходах в распадке, где под толщей снега обнаружили плоскость, стабилизатор и фрагмент двигателя с номером МиГ-17.
Подробности в своём Instagram-аккаунте рассказали представители регионального отделения "Поискового движения России". История с поисками места гибели лётчика началась семь лет назад. В соцсетях местная жительница Елена написала о Владимире Цикине, который в декабре 1959 года на самолёте отправился с аэродрома в Новоалександровске для выполнения задач и пропал. О том, что много лет назад поиски вели в окрестностях села Пожарного, рассказал и старожил Василий Иванович.
- С 2017 года мы стали искать место падения самолёта. Из архива получили информацию о лётчике и происшествии, но место падения указано не было. Стало известно, что 21 декабря в 21:26 лётчик произвёл взлёт для полёта в зону. В 21:40 доложил, что зону занял, и приступил к выполнению задания, а через две минуты на запрос руководителя полётов не ответил. По данным радиолокатора, самолёт развернулся в направлении аэродрома, но не возвратился, - сообщили поисковики.
Согласно документам, лётчик потерял высоту, и истребитель столкнулся с сопкой высотой более 700 метров. Поиски вели до 1960 года, лишь в мае удалось обнаружить обломки МиГ-17, заводской номер 5320, двигатель ВК-1А № ф465662 и останки пилота. Их перезахоронили на кладбище в Новоалександровске.
- Мы вели поиски в разное время года, изучили множество документов. И только сейчас, уехав на снегоходах очень далеко, в те места, где и не надеялись что-то найти, всё же обнаружили фрагменты. Решили проверить один из распадков, в который "тянуло", и оказалось, что не зря, - отметили поисковики.
В распадке под толщей снега нашли фрагменты плоскости, двигателя ВК-1, часть фонаря кабины, стабилизатор с рулями высоты и номером 5320 - именно такой обозначен и в архивной справке. Примечательно, что самые высокие сопки в этом районе имеют высоту не более 300 метров.
- Почему в акте расследования сказано, что самолёт столкнулся с сопкой, имеющей превышение 700 метров, - непонятно. Фрагменты лежат в русле ручья, где высота над уровнем моря, судя по навигатору, около 200 метров, - констатировали активисты.
Точное место падения самолёта постараются установить во время большой экспедиции летом. В память о Владимире Цикине поставят памятную табличку. Работы проходят в рамках проекта "Вечный полёт" при поддержке областного правительства.
Для сведения
Лётчик, старший лейтенант Владимир Фёдорович Цикин родился 08 декабря 1933 года в селе Кошки Куйбышевской области. Учился в средней школе № 69 в Куйбышеве. В 1953 году поступил в 9-ю военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков ВВС, а в 1955 году поступил во Фрунзенское военное авиационное училище. По окончании получил звание лейтенанта, поступил в распоряжение 29-й воздушной армии и проходил службу в 564-м истребительном авиационном полку.