Маяк Анива можно привести в нормальное состояние, если есть воля и финансы, но самый главный вопрос – насколько быстро пройдёт процедура передачи сооружения от Минобороны к властям Сахалинской области. Своё мнение по этому поводу astv.ru высказал Александр Кононов, кандидат исторических наук, заместитель председателя общества защиты памятников "Старый Петербург".
По его словам, ситуация, в которой оказался маяк Анива, не уникальна. Довольно часто объекты, которые находятся в федеральной собственности (особенно если речь идёт об объектах Министерства обороны), на протяжении длительного времени стоят и не используются. Многие из них заброшены. И, конечно, это очень вредит сохранности этих объектов культурного наследия.
"Если говорить про петербургский опыт, у нас было несколько случаев передачи из федеральной собственности городу, и практически все эти истории имели, так сказать, хорошее продолжение в плане возможности сохранить и отреставрировать эти объекты. Конечно, это не панацея, и не значит, что никаких проблем с памятниками у региональных властей не возникает. Но, по крайней мере, дальше будет проще.
И если есть соответствующая воля и финансы, то можно привести объекты в нормальное состояние. Тем более, когда речь идёт о таких достаточно уникальных объектах. Очень важно, чтобы они были грамотно отреставрированы и нормально эксплуатировались", - отметил эксперт.
Он подчеркнул, что время играет большую роль. Важно, чтобы между сторонами было согласие, тогда процесс передачи маяка не затянется.
"Самое плохое, если сделка окажется в таком подвешенном состоянии. Нынешний пользователь будет думать, что всё равно этот объект у него забирают, и не будет ничего там делать. А местная администрация пока ещё ничего не сможет там делать. Поэтому если потенциально есть намерения о передаче, то лучше не тянуть и постараться достаточно быстро пройти бюрократические процедуры, чтобы можно было начать привлекать региональные усилия для спасения памятника", - добавил Александр Кононов.
Читайте также:
Степень износа маяка Анива составляет 71%, но это не катастрофично
К сожалению, констатировал он, смена собственника в таких ситуациях зачастую занимает очень длительный промежуток времени, это назревшая проблема. Представитель общества защиты памятников считает, что на этот вопрос должны обратить внимание законодатели.
"Конечно, процедура должна быть упрощена. И в случае, если обе стороны приходят к принципиальной договорённости о такой передаче, это вообще должно происходить по упрощённой схеме. Самое главное, чтобы та сторона, которая готова принять объект, могла уже хотя бы на уровне каких-то первичных противоаварийных или консервационных работ вкладывать средства. И чем быстрее это произойдёт, тем лучше для памятника", - пояснил Александр Кононов.
Кроме того, он предложил подумать о том, чтобы провести инвентаризацию федерального имущества, которое не используется или используется не эффективно, потому что объектов, которые годами стоят и непонятно чего ждут, довольно много.
- Вопрос о ремонте маяка Анива поднимают много лет – уникальное сооружение, которое построили ещё японцы, разрушается под натиском воды и ветра. При этом маяк – одна из самых узнаваемых достопримечательностей острова, ежегодно его посещают сотни туристов.
- Власти Сахалинской области хотят взять маяк на баланс, они заказали разработку проектной документации ремонта. В частности, предполагается снести третий этаж, который на маяке надстроили в советский период. Рядом собираются сделать причал, скорее всего, он будет понтонный.
- В марте губернатор Валерий Лимаренко поднял вопрос о маяке на совещании с Владимиром Путиным. По итогам разговора президент распорядился передать объект в собственность Сахалинской области. Доклад по этому вопросу министр обороны Сергей Шойгу должен сделать до 1 июля.
Влетит в копеечку. Вернее в миллионы...
Как показывает практика - проще новый объект построить, чем его восстанавливать
Надо чтоб этого эксперта проверили компетентные органы.
Нормальные люди планируют свою деятельность, а не скачут козлами под плеткой целесообразности и срочной необходимости!!!
Это только со стороны кажется - "передали и заживем!"
1. В этом году бюджет под него не выделяли. И в следующем скорее всего тоже не выделят.
Дальше ТЗ ("семь линий - одна из них прозрачного цвета и одна в виде котенка")
Дальше тендер на поиск идиота, который в это впишется.
Это же будет уже не объект МО, которые могут закинуть салабонов и кучу материала вертолетами как раньше не считаясь с расходами и потерями.
А значит либо торить дорогу с кучей мостов, либо везти парохедом для разгрузки которого нужен причал.
Сроки ремонта - пара месяцев в году дальше волны и ветра а значит бетон лить нужно днем и ночью - только черта с два кто под это подпишется.
И это не убитая халупа, которую можно обшить сайдингом за неделю до проверки губернатором. Там первый же шторм все к черту смоет.
И что на выходе?
Если будеть асфальтовая дорога до самого маяка, так я первый туда поеду. Но ведь ее не будет, верно? Это не спортивный объект в Сочах перед Олимпиадой.
Причал? Чтобы 10-15 раз в год свозить туристов на катере? Там у этого причала даже не отстоишься если дунет. И не убежишь. А с учётом количества скал на дне - то еще кладбище будет.
И все это ради чего? Привлечения нескольких блогеров? Тьфу!
Маяк должен быть. Маяк должен работать. Маяк должен содержаться и обслуживаться МО. Это стратегический объект, а не игрушка.
Лучше очистите его от мусора, опасных для человека торчащих железяк, и сделайте крепкую железную винтовую лестницу с надёжными перилами, и смотровую площадку.
И пусть стоит ещё сто лет радуя тех кому это важно.
А выделенные деньги не тратьте, а лучше создайте Фонд экстренной помощи больным детям Сахалина и Курил и назовите его "Маяк Надежды".
Лучшее вложение в будущее на сегодняшний день
-
- Видишь суслика?
- Нет.
- И я не вижу. А он есть!
Это боль и слёзы каждого Сахалинца