Выход из строя беспилотника сопряжён с возможным причинением ущерба третьим лицам. Следовательно, движение в воздухе необходимо регулировать страховыми инструментами, которые пока что в этом направлении слабо развиты. Правовые нормы в сфере страхования БПЛА нуждаются в усовершенствовании, и такие законодательные инициативы, возможно, скоро появятся, рассказал "Парламентской газете" глава Комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков.
"С каждым годом в России становится больше беспилотных летательных аппаратов, - отметил Анатолий Аксаков. - При этом они отличаются высокой скоростью перемещения и немалым весом и могут причинить серьёзный вред в случае падения. А значит, их владельцы должны нести полную ответственность за эксплуатацию и в случае выхода из строя покрывать ущерб третьим лицам".
Депутат считает, что при возможных страховых случаях "должны действовать нормальные правила, точно так же, как в отношении других транспортных средств".
"Это диктует сама жизнь. Прогресс не остановить, вскоре вся страна будет покрыта беспилотными летательными аппаратами, используемыми в гражданских целях. Поэтому движение в воздухе должно регулироваться, в том числе и страховыми инструментами", - сказал Анатолий Аксаков.
Страховщики разорятся на выплатах.