Бурятия. Байкал.

Байкал это космос. Жизни не хватит, чтобы о нем рассказать. В потоке информации можно запросто утонуть. Опорные понятия: озеро пресноводное (самый огромный запас жизненноважной воды для человека), самое большое в Евразии, возрастом более 35 млн. лет, предмет экологических схваток на протяжении последних 70 лет... С запада угроза экологии предприятия и злополучный ЦБК, таки, возобновивший работу с 2010 года, с юга монгольские стоки и продукты работы золотодобывающих предприятий в р. Селенгу, и сбросы продуктов жизнедеятельности столицы Бурятии Улан-Удэ.

Поэтому , знакомство с Байкалом я наметил в более-менее благополучном районе на севере озера моих предков. Это три района Прибайкальский, Баргузинский и Курумканский. Это Усть-Баргузин, Баргузин, Баргузинская долина, первый в стране заповедник, мыс Святой нос, Чивыркуйский залив...

Не всё у меня получилось (погода на воде не способствовала путешествию) но впечатлений предостаточно.

Мне как бёрдвочеру :0)) пришлось крутить головой на 360 градусов...

но и красоты Баргузинского хребта не оставляли равнодушным...

редкие на Сахалине и очень осторожные удоды , здесь мне позировали...

черные коршуны в этих местах многочисленны, как у нас вороны...

Радовали глаз не только серые журавли, но и Краснокнижные журавли-красавки

даже птенцов неоперившихся показывали...

и вот оно славное море, священный Байкал...

эмоции от встречи упущу...Конечно, СРАЗУ же окунулся.... Вода холоднее, чем на Сахалине, но то ж Байкал

и отдыхающих среди рабочей недели довольно много...

есть и палаточные городки, и приспособленные к жилью авто

мыс Крестовый...здесь нашел несколько могил (судя по всему утопших) есть некое течение по дну озера...опасное

повсюду встречались табуны лошадей с жеребятами

вот место , где Селенга впадает в Байкал... Восемь лет лов омуля (эндемик местный)на Байкале был под запретом... А в день нашего приезда открыта рыбалка...

сотни катеров устремились на глубину в поисках омуля (промысловая рыба рода сигов семейства лососёвых. Длина до 64 см, весит до 3 кг.)

и вот первый улов... Я бы сказал по размеру не больше нашей красногорской сельди из сахалино-хоккайдского стада)

Но у местных праздник. Первыми угощают гостей. Омуля готовят целиком, не потроша...

ну а нам дальше в Баргузинский заповедник. Самый первый в стране, самый большой и самый красивый...

опять порадовала популяризация информации о птицах...

к нашему водному путешествию погода подпортилась, но ...мы не привыкли отступать... Тем более обещали погреть в термах...

плавание наше заняло полдня

на кордоне "Змеиный" в бухте  Змеиная группа молодых егерей заповедника и...открытые ванны термальных источников... Вот тут можно и контрастные принять: сначала в Байкал, потом в термы. Есть щадящие градусов 26, есть для любителей 43-45.

ну а чайки за нашу поездку стали ручными (местные нас предупредили, возьмите с собою хлеб)

Неожиданно для меня, что угроза экологии Байкала не только человек... На пути был Голый остров (и в прямом и в переносном смысле) Таковым он стал от нашествия бакланов, чьи экскременты буквально выжигают всё живое...

к тому же рыбаки сокрушаются не стало рыбы, а это на Байкале катастрофа. На Сахалине некоторые виды бакланов в Красной книге, как исчезающие, а здесь приветствуется отстрел (и даже поощряется)

Многие считают визитной карточкой Байкала местную нерпу (тоже эндемик)...

А я не стану возражать. Настолько эти зверушки мимишные и контактные. Мы нашли новый Нерпа-центр, ещё мало известный, где реабилитируются малыши.

Ксюша потеряла маму в ледоход, Гаврюши и Тимоша были выпутаны рыбаками из сетей... Всех их ждет свобода к осени, а пока общаемся...

много раз читал, что мои блоги смотрят с детьми... эти кадры местного "тигренка" для них...

Не то, что в местах отдыха людей мусор, но съедобные овощи зверьков притягивают, их здесь десятки. Так смешно нарубывает огрурец...

хорошо возвращаться, где вас ждут и вам рады...Хотошо (Бурят-монгольская собака)