Жители Кунашира и Шикотана третий день без связи и интернета из-за аварии на оптоволоконке. У многих стали заканчиваться запасы наличных денег, а снять или оплатить по карте необходимые товары нельзя.
В редакцию astv.ru обратились знакомые и родственники жителей Кунашира, которые в данный момент находятся на Сахалине и на материке. О ситуации на курильском острове они знают из пересказов приехавших оттуда людей.
- В магазинах пустота, у людей закончилась наличка. Сегодня день зарплаты, а никому перечислить её не могут - интернета нет. И расплатиться теми деньгами, которые есть на карте, тоже нельзя. Некоторые магазины вообще закрываются. Нужно оказать помощь населению, обеспечить наличными деньгами, - беспокоится дочь, отец-пенсионер и сестра которой живут на острове.
Ещё одна сахалинка перекинула голосовое сообщение, в котором сообщается о возможности перевести средства только через одного сотового оператора - Теле2. Часть курильчан и вовсе передают банковские карты с отъезжающими на Сахалин с просьбой снять наличные деньги и передать назад следующим бортом - надежды на то, что интернет появится скоро, немного.
Напомним, 8 октября было зафиксировано повреждение подводного волоконно-оптического кабеля между Итурупом и Кунаширом, что привело к ограничению предоставления услуг связи на Кунашире и Шикотане.
В министерстве цифрового и технологического развития Сахалинской области рассказали astv.ru, что на Курилы уже прибыла бригада специалистов с необходимым оборудованием.
- До конца сегодняшнего дня ожидается восстановление голосовой связи от оператора Теле2 и возможность для всех абонентов вызова службы 112 и на Кунашире, и на Шикотане, - сообщили в министерстве.
Прогнозы по срокам восстановления линии пока никто не делает. Ситуация со связью станет понятнее в конце текущей недели: тогда, в том числе, появится информация и от сотовых операторов и их возможностях организовать каналы спутниковой связи.
В Сбере astv.ru прокомментировали, что на Шикотане благодаря спутниковой связи работает один банкомат, где можно снять наличные средства. На Кунашире пока такой возможности нет.
Дозвониться ни по одному рабочему телефону в администрации Южно-Курильского районе по понятным причинам astv.ru не удалось.
По проводам, оказывается, было надёжнее.
И заметьте , никто не умер от этого ! Всегда есть выход из сложной ситуации .
Наличка абсолютно всегда нужна и в ходу она.
Электронный документооборот.
Находимся с учредителем в одном здании.
Необходимо направить.документ.
СЭД (система электронного документооборота) жестко тупит, грузится медленно.
Звоню учредителю - можно я вам документ на бумаге представлю?
Нет!
Только по СЭДу!
По итогу - пол рабочего дня убито на подготовку документа, сканирование, загрузку в СЭД, утверждение вышестоящими...
К обеду письмо ушло.
Потрачено три часа.
Делал бы по старинке - потратил бы от силы минут десять.
"Электронно" - не во всех случаях синоним "быстро и удобно"
И абсолютно во всех случаях очень дорого (стоимость оборудования и программное обеспечение) и бездумно заорганизовано
12.10 около 7:00 появилась связь на мтс,инет,ростелекомовский инет. Может быть мегафон тоже-надо симку переставлять