"Отторжение. Принятие. Понимание": 5 проектов Василия Вишневского, которые запомнит Южно-Сахалинск
Фото: администрация Южно-Сахалинска

"Отторжение. Принятие. Понимание": 5 проектов Василия Вишневского, которые запомнит Южно-Сахалинск

Урбанист покинул пост 1 апреля

Директор Центра развития городской среды Василий Вишневский 1 апреля заявил о том, что покидает пост. За пять лет своей работы в должности он реализовал множество проектов в транспортной сфере, большая часть которых вызывала жаркие споры: автомобилисты долго привыкали к дорожным столбикам и путались в мини-кольцах, а пешеходы и велосипедисты благодарили за заботу. Как бы там ни было, нужно признать: за короткий срок Южно-Сахалинск серьёзно изменился.

Astv.ru вспоминил проекты Василия Вишневского. Одни прижились и уже стали неотъемлемой частью городской инфраструктуры, другие до сих пор вызывают неоднозначную реакцию. Сам же урбанист во время очередной волны хейта отвечал: "При любых интеграциях всегда есть три стадии: отторжение, принятие и понимание".

Столбики и островки безопасности

В 2020 году по инициативе Василия Вишневского в Южно-Сахалинске появились дорожные столбики, которые привели в нормативные требования треугольники видимости "авто-пешеход". Их обустроили в районе пересечений улиц и пешеходных переходов - преимущественно в местах, которые обычно заставляли своим транспортом автохамы.

Далее последовали островки безопасности на пешеходных переходах. Они стали своего рода дополнительной защитой для людей, дав возможность "почувствовать себя в безопасности на дорогах морально и физически". Пешеходы могут на этих участках кратковременно отдохнуть или дождаться более благоприятного момента для перехода.

Для водителей же островки стали дополнительными маячками - увидев впереди препятствие, человек автоматически снижает скорость и делает торможение более мягким.

Мини-кольца

На нерегулируемых перекрёстках появились мини-кольца. Это именно тот проект, которому нужно было время, чтобы прижиться. Сначала автомобилисты путались в схемах движения и негодовали, а теперь, привыкнув, видят больше плюсов - движение на этих участках действительно стало организованнее, безопаснее и свободнее.

Ранее решения назвали эффективными в ГИБДД, а опыт Южно-Сахалинска по обустройству мини-колец ставили в пример Екатеринбургу.

Велосипедные дорожки

По инициативе Василия Вишневского в областном центре получила развитие велосеть. Общая протяжённость обустроенных дорожек, в том числе в пригороде, на данный момент превышает 40 км, в распоряжении любителей двухколёсников порядка 400 стоянок.

Запустили в работу велосипедный агрегатор "Велогород онлайн" - площадка позволяет привлекать велосипедистов, возводить велосипедные каркасы, выявлять проблемы и стимулировать любителей велосипедов.

Залипательное видео: велосипедист проехался по Южно-Сахалинску и прочувствовал на себе недостатки

Транспортный узел

Василий Вишневский принимал активное участие в реализации проекта создания транспортно-посадочного узла на привокзальной площади. На территории появилась современная станция с подробным описанием десятков маршрутов общественного транспорта - городского и межмуниципального. Особенно положительно оценили проект жители других городов.

"Зелёная" крыша

Первый эксперимент Василия Вишневского под кодовым названием "зелёные кровли" реализовали в 2021 году. Суть его заключается в создании природной "клумбы" на крыше зданий, которая управляет дождевыми потоками. Такой экологический тренд активно сегодня активно используют в европейских странах. Урбанист рассказывал о первых результатах работы системы - 10 видов растений прижились на крыше офисного здания.

Системы зелёного водоотведения появилась и на ТПУ "Привокзальная". Клумба собирает воду, помогая ливнёвкам справляться с дождями.

Об этих и других проектах Василий Вишневский написал в своём посте 1 апреля, подчеркнув: Центр развития городской среды продолжит свою работу в этих направлениях.

1 апреля, в 12:45 −36
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Событие

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 1 апреля, в 12:53
Лично я запомнил васю, когда он, лет двадцать назад, пришел ко мне и попросил подделать билет
+20
Написано 1 апреля, в 12:54
Столбики, кольца верните ему, пусть с собой заберёт, мы не жадные ??
+58
Написано 1 апреля, в 13:30
Snegovikleta2021, категорически согласен.
+11
Написано 1 апреля, в 14:09
Snegovikleta2021, Да, и пусть играется:
+20
Написано 1 апреля, в 13:01
За привокзальную стоянку ему отдельное спасибо. Раньше можно было встретить с поезда, сейчас это не реально. Так же к почте надо идти пешком не известно откуда.
+69
Написано 1 апреля, в 13:56
Sakhalinec55, Полностью согласен. Раньше была площадь, на ней вмещались: автобусники, таксисты, работники всех близлежащих учреждений, те, кто приехал в магазины, те, кто приехал в офисы, те кто приехал встречать/провожать, те, кто приехал погулять у фонтана и сходить к памятнику, те, кто приехал на почту и т.д. и т.п. И практически всегда! там было место, где встать. Всегда! Что теперь? Ничего, быстренько проезжай площадь и не задерживайся! Вот что теперь. Я даже пассажира не могу нормально остановиться и высадить! Это прям яркий пример, когда из огромного пространства можно сделать бесполезную штуку
+40
Написано 1 апреля, в 13:03
Он самоуправно отжал пространство у пешеходов- прародителей всех этих автомобилистов-велосипедистов.
И регулярно отчитывался о создании велоинфраструктуры.
Верните пешеходам полноценные тротуары.
Как задумаешь пешком идти (особенно в сырую погоду) так и разочаруешься.
Пешеход - первичен!
А уже потом все это автомото-вело-фото-гребля-гребля и охота!!!
+25
Написано 1 апреля, в 14:23
Дабл ять, накалякать на тротуаре велосипед-это значит обустроить велодорожку, в их понимании.
+9
Написано 1 апреля, в 14:26
Дабл ять, как прав лишили и пересдать не в состоянии, сразу стал ярым защитником пешеходов?
+4
Написано 1 апреля, в 15:43
Дабл ять, какое самоуправства, что за бред? Он же не у себя в квартире столбики устанавливал?
−5
Еще 2 комментария
Online
Написано 1 апреля, в 13:04
Лучше бы автор статьи не напоминал весь ужас который этот "урбанист" за казенные деньги натворил в городе...
+62
Написано 1 апреля, в 16:16
valerii2022, Ваша правда...
+3
Написано 1 апреля, в 13:05
"Пешеходы могут на этих участках кратковременно отдохнуть или дождаться более благоприятного момента для перехода." Шёл, шёл пешеход, устал, а до конца перехода ещё ой как далеко. Передохнуть бы... И тут как провидение - островок безопасности! Присел, отдохнул малеха и пошёл дальше преодолевать этот не лёгкий путь - путь через дорогу.
Привлеч внимание - да, сузить проезд - да, но отдыхающих пешеходов не видел. Как напишуть, как напишуть!
+44
Online
крыс Online
Написано 1 апреля, в 13:36
Dimariuz, "до конца перехода ещё ой как далеко. Передохнуть бы..." - а ты не иронизируй. После 70 лет на себе прочувствуешь. Ну или с поломанными ногами на костылях. Жизнь штука такая...
+4
Написано 1 апреля, в 14:14
Dimariuz, ага, а машины стоят ждуть, пока пешеход отдохнёть
+7
Написано 1 апреля, в 14:15
крыс, Обычно пешеходы после семидесяти если не успевают на зеленый перейти идут дальше на красный а водители у нас понимающие даже никто не сигналит.
+29
Еще 8 комментариев
Написано 1 апреля, в 13:11
Вот за велодорожки нужен отдельный котел в аду
+27
Написано 1 апреля, в 15:14
grandcross, за привоказальную парковку особенный котел
+17
Написано 1 апреля, в 18:34
grandcross, а что в велодорожках плохого?
мне понравились велодорожки как велосипедисту
0
Написано 1 апреля, в 13:12
двигаюсь по городу, и думаю чего же не хватает?)) После метели все его "игрушки "исчезли ...
+34
Написано 1 апреля, в 13:37
Zee, ..........а деньги огромные истрачены.............в бездну
+14
Написано 1 апреля, в 13:57
Tyson, ну вы прям сказали"в бездну" нет в чей то карманчик или счёт, из бюджета городского, не все конечно, а так кусочков несколько.
+8
Написано 1 апреля, в 16:12
Tyson, Да всё проще - отмыты!
0
Написано 1 апреля, в 13:15
Я не водитель , но какой стала привокзальная площадь- мне нравится.
Только ливневки не работают? В дождь море на дороге со стороны посадки пригородных автобусов .
−6
Написано 1 апреля, в 13:22
Dobro1964, а мне как пешеходу не нравится, что теперь трачу дополнительные 10 минут на этот аппендицит, передвигаться на городском транспорте. И остановки и светофоры через 300 метров не нравятся, на автобусе теперь еле поищем от точки до точки.
+31
Написано 1 апреля, в 17:12
KSS, я иногда езжу на работу на автобусе и мне очень нравится что теперь автобус приезжает на вокзал. Я там рядом работаю как и сотни других людей, думаю им так же нравится это нововведение. А еще оно нравится призжим с севера острова и людям которые ездят на автобусе с других городов, например корсаков и т.д . . приехал вышел на вокзале сел на стыковочный поехал куда надо.
Люди он же разные и потребности у них разные ... один думает как бы было только ему хорошо, а про других не думает .
+1
Написано 1 апреля, в 18:52
Чивас Регал, уверен, что так же говорил бы, если бы не работал в том районе?
+1
Еще 16 комментариев
Написано 1 апреля, в 13:17
привокзальная площадь это не положительное а боль жителей города. теперь туда нормально не заехать а тем более не выехать. про высадку или подождать пассажира прибывающего поездом это конкретная проблема. зачем заранее думать головой...мы заранее сделаем а потом вопрос парковки решим( может быть) хотя места для этого есть, пустырей от снесенных аварийных домов куча но зачем их облагораживать под парковку??? Лучше продадим под какой нить очередной торговый центр, гостиницу, бизнес-центр но не под парковку которая нужна людям после переделки.
+51
Написано 3 апреля, в 10:32
legkiy, ну так есть парковки от успеха и до техника, кто вам мешает там ставить авто ? Обязательно прям у входа надо да ?
−1
Написано 3 апреля, в 15:26
Чивас Регал, то есть приехала ваша мама на поезде с ноглик скажем с тяжелыми сумками и ей нужно идти до вас или вам с ее сумками до стоянки на технике...как вам такая перспектива? прям у входа конечно не надо но все же это должно быть в шаговой доступности а не в полукилометре. можно было автовокзал сделать как раз на месте пустырей от снесенных домов а саму площадь оставить как есть. Тем более с односторонним движением вообще все испоганили. Было круговое и было удобно но нет теперь чтобы проехать на север нужно сделать круг через площадь Ленина
+1
Написано 4 апреля, в 11:49
legkiy, вот не поверите, я встречал свою маму которая приехала от подруги с Томари. Я припарковался возле здания ЗОЗО ... от вокзала там метров 50 . Всей семьей дотопали до машины ... да с СУМКАМИ.
Я же говорю. народ привык машины парковать поближе, народ отвык ходить ногами... но на самом деле 30 - 50 метров это очень маленькие дистанции.
Там очень много людей приезжает на почту за посылками, часть из них бросает машины так что как раз почтовые машины не могут подъехать к месту разгрузки хотя висят знаки парковка только для почтовых авто и парковка запрещена.
+1
Еще 3 комментария
Написано 1 апреля, в 13:18
Уж облизали Васю, так облизали...
+12
Написано 1 апреля, в 13:19
Думал: кто эту глупость придумал, чтобы автобусы не прямо по Ленина ходили, как раньше - а нынче дают круголя по ЖД площади.
...а, тот самый Вишневский...експеримен-татор...
+14
Написано 10 апреля, в 14:18
kolun, ну да, вам же плевать на людей, которые на поезде приезжают и потом топают до остановки. На целых 30 секунд дольше едете из-за этого на работе, о господя))
−2
Написано 10 апреля, в 16:07
goshan, для приезжих на ЖД там достаточно оставить 2-3 автобуса...а не 5 и больше.
0
Написано 10 апреля, в 22:27
kolun, ну так на ЖД не каждый автобус заворачивает. Я с севера города, когда на автобусе еду, далеко не на каждом маршруте заезжаю на вокзал.
−1
Еще 1 комментарий
Написано 1 апреля, в 13:26
На второй картинке - ложь, нет там сейчас никаких столбиков. И дальше по Буюклы была глупая велодорожка, из ниоткуда в никуда, по которой никогда никто из велосипедистов не ездил, тоже снесли это никчемное сооружение. Сколько денег на ветер! Колечки эти разваливаются за сезон. Почему они не на гарантии? Почему эту залипуху бюджет каждый раз оплачивает???
+28
Написано 1 апреля, в 20:27
KSS, потому,что тот же принцип , как с ямочным ремонтом дорог. Пусть меньше , зато методично и гарантировано тянут финансирование из бюджета.
+2
Написано 1 апреля, в 13:31
Он сваливает. Всё забыли про него как страшный сон.
+19
Написано 2 апреля, в 07:09
Пьяная белка, лишь бы это не оказалось шуткой на "день смеха" (или дурака)
0
Написано 2 апреля, в 09:10
Smurnoy, согласен. Ну надеюсь что не шутка
+3
Написано 1 апреля, в 13:44
Беги, Вася, беги!!!! Очень надеюсь, что дяденьки в "кривых штанах", не забудут про твои "проекты"-художества, и по достоинству их оценят.
+12
Написано 1 апреля, в 13:53
Принятие и понимание тут не всегда... Заужать и в без того в забитом пробками городе было "гениальное решение". Так, ладно. Поигрался у нас, теперь в каком городе будет по настоящему работать?
+6
Написано 1 апреля, в 13:58
По Ленина, в районе аптеки v 1, уж очень опасный пешеходный переход. Проезжая, постоянно удивляюсь, как до сих пор там никого не сбили.....
+13
Написано 1 апреля, в 15:08
Pit, Почему не сбили. Сбили подростка прмерно неделю назад, а может 1,5 нелели.
+5
Написано 1 апреля, в 14:00
Да ладно ))) Бог услышал! Наконец-то Василий, уходит!
+7
Написано 1 апреля, в 14:04
Не верю, мне кажется это первоапрельская шутка.
+6
Написано 1 апреля, в 14:08
Да это 1 апрельская шутка , Вася с вами еще на долго останется !))
+2
Написано 3 апреля, в 10:04
Zoldan, акстись не дай боже пусть катит куда подальше, вон в Заполярье пусть белым медведям колечки ставит!
+2
Написано 1 апреля, в 14:17
Где вы увидели принятие и понимание???
+4
Написано 1 апреля, в 14:18
Дуракам закон не писан
+1
Написано 1 апреля, в 14:19
Про велодорожки особенно смешно, нарисовали полоску на тротуаре и обозвали велодорожкой.
+16
Online
крыс Online
Написано 1 апреля, в 15:24
alex_e, "нарисовали полоску на тротуаре" - бывает и хуже, у нас хоть тротуар есть. И довольно широкий.
+3
Написано 2 апреля, в 09:14
крыс, Велосипедный рай.
+4
Online
крыс Online
Написано 2 апреля, в 12:03
alex_e, "рай" - обрати внимание, это и АВТОдорога.
Но как-то все уживаются, помещаются.
+1
Написано 1 апреля, в 14:29
А мне столбики нравились возле пешеходных, а то реально как понатыкают своих телег как попало… И кольцо на детской и сахалинской огонь. Вопрос в том что не все знают правила проезда и тупят там по полчаса. Остановки эти конечно геморройные между основными остановками не нужны в основном - автобусы полосу занимают и приходится их объезжать. Привокзальная площадь? Красиво. Всегда забираю с вокзала маму без задержек. Что там делать полдня когда можно приехать как положено к приходу поезда. Останавливаюсь возле паровоза. Никогда не было замечено там головняков. За рулем, кстати, постоянно нахожусь и достаточно давно - поэтому есть с чем сравнивать.
−3
Написано 3 апреля, в 10:02
sla@dkoeSHka, насчёт столбиков у преходов согласен. А вот эти презервативы на маленьких перекрёстках маразм чистой воды!
+2
Написано 1 апреля, в 14:35
Ну наконец то, злой "гений".Мы тебя больше не услышим .
0
Написано 1 апреля, в 14:37
" в связи с переездом на новое место жительства" - вот же "свезло" ещё кому-то. Но ведь не один же Сахалин должен мучиться с таким "счастьем", пусть и другие почувствуют
+10
Написано 1 апреля, в 14:47
"Отторжение. Отторжение. Отторжение.")))
+7
Написано 1 апреля, в 15:02
А как там Васин эксперимент с огородами на крышах? Чем закончился?
+8
Написано 1 апреля, в 16:04
old_owl, колосистым урожаем)))
+8
Написано 1 апреля, в 17:08
old_owl, А откуда думаешь бананы с кокосами в магазинах? Как раз с васькиных огородов, разве не видно на каждой крыше растут?)
+6
Написано 1 апреля, в 17:30
solntsesakh, да фиг с ними, с бананами
Думаю, что бабла под эти эксперименты потрачено немерено, и ответ, что "10 видов растений прижилось" вызывает много вопросиков
+6
Online
крыс Online
Написано 1 апреля, в 15:17
Песня "Алисы":
0
Online
крыс Online
Написано 1 апреля, в 15:17
Экспериментатор движений вверх-вниз
Идет по улице своих построек.
Он только что встал, он опрятен и чист,
Он прям, как параллель и как крепость стоек.
Экспериментатор движений вверх-вниз
Смотрит в сторону выбранной цели,
Он знает ответ, он предельно собран,
Он прокладывает путь для других поколений.
Экспериментатор...
Экспериментатор...
+5
Написано 1 апреля, в 15:35
Как минимум 2 полосы зря "отжал" - по Комсомольской уходить прямо на север на пересечении с Сахалинской, и на Больничной мини кольцо на восток - задолбали пробки
+8
Написано 1 апреля, в 15:40
Срубил бюджетного бабла и свалил. Так это называется.
+5
Написано 1 апреля, в 15:43
Досвидание Василий, плакать не будем..
+9
Написано 1 апреля, в 15:49
Остановимся лишь на отторжении
+4
Написано 1 апреля, в 15:52
кольца это хорошо, но сужение дорог перед ними... и вообще, все бутылочные горлышки на всех выездах въездах в город - это боль. дороги сужают, а полос добавляют - не логично.
+1
Написано 1 апреля, в 15:58
Аминь!
+1
Написано 1 апреля, в 16:15
Василий, из трёх стадий интеграций на Сахалине вы прошли только одну:отторжение
+7
Написано 1 апреля, в 16:48
А твою работу Вася в городе , народ невзлюбил!!!

Лучше уйти раньше чем поздно
+4
Написано 1 апреля, в 16:57
Не знаю, почему у нас народ всегда такой злой. Не делаешь ничего - плохо, делаешь что то - плохо.
На самом деле мне столбики нравятся.
Например возле КДЦ мамаши забивют всю обочину с 2х сторон своими машинами, как только появились столбики проблема ушла. Зимой правда опять все на своих местах.
Я живу в 8 мк и ул Поповича выходит на горького. В этом месте слияния постоянно одна полоса была занята машинами местных жильцов, то есть выехать или заехать могла только одна машина. Прошлым летом появились столбики и знаки парковка запрещена .. сейчас там никто не паркуется проехать можно свободно. Комсомольская - сахалинская, появилось кольцо, теперь со стороны РЭО ГИБДД машины едут нормально раньше пробища была.
Плюсы в его работе конкретно для меня как для жителя Южно-Сахалинска очевидны.. .. те кто любит машины парковать на газоне или на тротуаре конечно же люто ненавидят Вишневского..
0
Написано 1 апреля, в 17:44
Безобразник, Спросить с него за похеренные им бюджетные средства.
+3
Написано 1 апреля, в 18:23 Отредактировано 1 апреля, в 18:24
Ну вот хотя бы один не понятный жителям областной столицы приезжий человек (либед) уезжает обратно.
0
Написано 1 апреля, в 18:28
С приходом Вишневского и воплощения его идей стало понятно только одно, что город Южно-Сахалинск не входит в его концепцию , город слишком мал, дороги узкие, его проекты предназначены для нового города построенного с нуля и с учётом его идей. Успехов Вишневскому на новом поприще
0
Написано 1 апреля, в 18:39
Рулил бюджетными деньгами. Надо обязательно сделать аудит о целесообразности использования, совместно с прокуратурой и СК.
+3
Написано 1 апреля, в 19:08
Х.з. Считаю что минимум 70% его идей и начинаний правильные - кольца - явный+, адаптивные светофоры тоже+ (только я так понимаю до сих пор не допиленно до конца) организация ТПУ Автобус-Поезд - тоже явный плюс, островки и столбики ну +- но тут для пешехода плюс но не умеющие у нас парковаться и плюющие на всех автовладельцы - обиделись. Как то так, сам водитель, и вижу больше + от его деятельности чем минусов. P.S. Всегда когда что то было интересно можно было лично в телегу написать и получить ответ личный и адекватный что тоже очень большой плюс.
−3
Написано 1 апреля, в 19:40
На что ж покинул нас окаянных,как теперь жить будем???(((
Прощай,Василий Николаевич!
+7
Написано 1 апреля, в 23:04
Да я уже забыла
0
Написано 1 апреля, в 23:40
А мне понравились его решения. Особенно добавление левой полосы на нескольких перекрёстках, кольцо на Сахалинской-Комсомольская, жаль правда, что в один ряд заузил. Развязки и кольца надо много где ещё делать. Например 1-я Октябрьская-Фарахутдинова, Лермонтова-Фарахутдинова, Ленина-Транзитная, Мира-Больничная, Мира-Емельянова, Мира Пуркаева и много ещё где. Давно пора убирать светофоры, они и создают пробки и делают загазованным воздух в нашем городе. Вот столбики и заужения дорог и перекрёстков, это очень плохо.
0
Написано 1 апреля, в 23:59
Теперь он превратился в мем, который будут примерять ко всем новшествам и движениям городской администрации!!! Старался сам, из кожи лез , теперь навечно закрепился ,как самый тупой и вызывающий отторжение и непонимание народа, ради которого ,якобы старался. Народ такое помнит долго, так,что Василий, тебя не забудут, пока живы те, кто пользовался твоими "улучшениями", с жёстким воздействием на разум и логику дорожного движения...
0
Написано 2 апреля, в 00:44
А мне интересно только одно, -на какую должность теперь этот человек претендует и где он теперь будет,, креативить,,?
0
Написано 2 апреля, в 09:16
Разве не так должно быть?
0
Написано 4 апреля, в 17:58
А на видео, паренёк и вовсе чушь несёт! Первый, вопрос: они не видит пробки на этом же видео? Они эти "полторы минуты" ночью высчитали? А надо бы в час пик было смотреть! И второй вопрос: а почему же эти мифические "полторы минуты" надо НАГОНЯТЬ? Почему же не увеличили время рейса? На всё это надо смотреть не из кабинета, а сесть в автобус в час-пик и посмотреть, людей спросить; а нужны ли им такие "нововведения"! Кабинетные специалисты!
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Тест: сможете ли вы назвать родные континенты этих животных?
Тест: сможете ли вы назвать родные континенты этих животных?
Сахалинка взяла кредит по документам незнакомца и потратила деньги
Сахалинка взяла кредит по документам незнакомца и потратила деньги