Доля проданных в России китайских автомобилей за два года увеличилась более чем в семь раз - с 7 до 51%. Чаще всего на машины из Поднебесной пересаживаются жители мегаполисов, сообщают "Известия" со ссылкой на исследования OKS Labs (by Okkam) и РОМИР. На Сахалине китайские авто пока не очень распространены, однако жителям ещё предстоит распробовать новинки, рассказал astv.ru руководитель компании Japan Soul Константин Алексеев.
Как отмечают исследователи, если в 2021 году в топ-10 продаваемых машин входил всего один китайский автобренд, то к 2023-му марки из Поднебесной заняли 6/10 мест, а процент продаж увеличился более чем в семь раз - с 7 до 51%.
"За два года число дилерских центров под управлением китайских компаний увеличилось с 713 до 2207, что вывело их в лидеры по этому показателю.
О серьезных амбициях свидетельствует и тот факт, что в прошлом году сразу три китайских автобренда вошли в первую пятерку по рекламным расходам в своей категории", - говорится в исследовании.
Самыми узнаваемыми китайскими брендами являются Chery, Haval и Geely, отметили эксперты.
Как рассказал astv.ru руководитель компании Japan Soul Константин Алексеев, на Сахалине можно купить любой китайский автомобиль.
"У сахалинцев пользуются спросом пикапы. Из Японии пикап не привезти из-за санкций - мы можем это сделать, но цена будет нереально завышенной. А вот пикап из Китая будет стоить в районе четырёх миллионов рублей с растаможкой и документами - поставили на учёт и поехали. За последние четыре месяца мы уже привезли 18 автомобилей для двух компаний", - отметил Константин Алексеев.
Что касается легковых автомобилей, то сахалинцы предпочитают Changan UNI-T, UNI-V, Geely Monjaro - они пользуется спросом по всей России.
"Если говорить о минимальной цене китайского автомобиля, то на сегодня это 1,5 миллиона рублей. За эти деньги можно взять проходимый кроссовер на переднем приводе.
Можно и 4WD найти по цене до двух миллионов рублей, - сообщил руководитель компании Japan Soul. - Что касается самых дорогих авто, то на Сахалине у нас заказывали самый дорогой автомобиль из Китая примерно за 5 миллионов рублей".
Сложностей с ремонтом китайских автомобилей абсолютно никаких нет, заверил Константин Алексеев.
"Плановое техобслуживание - замена масел и других жидкостей - делается легко. Всё есть в наличии, всегда можно заказать у поставщиков. Что касается запчастей, например, навесного, тяжелого оборудования - их тоже реально заказать через нас. У нас есть в Китае партнёры, через которых мы можем быстро самолётом привезти нужные запчасти, заменить, и человек будет ездить и радоваться", - подытожил предприниматель.
- Как ранее сообщал astv.ru, в конце марта сахалинской Госавтоинспекции передали 17 новых внедорожников последнего поколения. Это автомобили китайской марки Haval.
А вы бы купили себе китайское авто при наличии средств?
А так только тойота и лексус
Не далее как 2 месяца назад был на материке у того самого приятеля, который на тигго 5. Автомобиль абсолютно адекватный, по уровню комфорта сравним с РАВ4 предыдущих поколений. 2 литра, жрет в меру, и действительно за 9 лет эксплуатации не было ни одной поломки. Удалось пару раз проехать на ОМОДА и поглазел на салон Тигго 7 и Тигго 8. Можете дальше ржать)) но это вполне нормальные авто. Кстати на материке давно уже люди стали понимать что китайский автопром 2000х и этот же автопром 2020х это разные абсолютно понятия. Сейчас китайские авто в базе гораздо круче европейцев навороченных. А по уровню надежности практически не уступают.
Но вы же лучше знаете сидя на острове, да?)))
Вызывает уважения, однако.
Продам, наверно, лексуса, куплю чери тиго и буду кайфовать, наконец-то.