Сахалинские власти предлагают создать новую авиакомпанию для полетов на местных линиях. Базой для нее может стать существующая авиакомпания «Аврора».
Глава островного региона принял участие в работе правительственной комиссии по развитию Дальнего Востока. В повестку, в частности, был включен вопрос о расширении сети аэропортов и повышении доступности авиаперевозок.
- Транспортная доступность – это одна из основных проблем, с которой сталкиваются дальневосточники, - сказал, открывая заседание, Дмитрий Медведев. - Здесь ситуация тоже весьма непростая, особенно это касается двух позиций – строительства и модернизации аэропортов, а также пунктов пропуска через госграницу. Понятно, что регион очень большой, слабозаселённый, работа малой авиации имеет критическое значение. Состояние инфраструктуры большинства объектов вообще не отвечает современным требованиям, становится препятствием при реализации инвестиционных планов и развитии туристических направлений. Это не значит, что там ничего не сделано, есть и вполне позитивные примеры, связанные с развитием транспортных узлов, но их, к сожалению, меньше, чем мы вправе рассчитывать.
Важность затронутой темы подчеркнул и полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Комментируя итоги заседания комиссии, полпред назвал создание широкой и надежной сети авиационного сообщения на Дальнем Востоке одной из самых сложных проблем. По его словам, из 470 аэропортов и посадочных площадок, которые существовали в 1991 году, осталась лишь шестая часть. В результате у жителей Дальнего Востока зачастую нет возможности добраться до больницы, до роддома. Юрий Трутнев назвал такое положение дел прямой угрозой жизни людей. Он сказал, что около 70 процентов территории не обладает достаточной авиационной доступностью.
Для Сахалинской области – единственного в России островного региона - транспортная проблема является особенно актуальной. Решение предложил губернатор Олег Кожемяко. По его мнению, необходимо создать авиакомпанию, которая будет выполнять полеты между небольшими населенными пунктами. Для этого ее надо будет оснастить соответствующими самолетами. Базой для нового предприятия может стать существующая региональная авиакомпания «Аврора». Реализация такого решения позволит создать дополнительные рабочие места и увеличить объем отчисляемых в бюджет налогов.
- Мы на региональном уровне также ведем работу по исполнению поручений и указаний президента Владимира Путина по вопросам повышения транспортной доступности, развития малой авиации, в том числе аэропортов Дальнего Востока, - сказал Олег Кожемяко. – В частности, в настоящее время проходит процедура докапитализации региональной авиакомпании «Аврора» в целях приобретения самолетов для полетов на остров Шикотан, а также на Северные Курилы.
Дмитрий Медведев поддержал предложение сахалинского губернатора.
Также правительство Российской Федерации примет ряд мер в интересах дальневосточников. В ближайшее время по предложению Юрия Трутнева в нормативные документы будут внесены изменения, которые позволят еще более понизить стоимость авиабилетов для жителей самого дальнего от столицы федерального округа.
- О таком решении неоднократно просили сахалинцы и курильчане, - сказал Олег Кожемяко. – Также федеральное министерство транспорта рассмотрит вопрос об увеличении количества льготных билетов для дальневосточников на летний период. Сделать это можно за счет некоторого сокращения количества аналогичных билетов на осень, когда в связи с прекращением сезона массовых отпусков уменьшается и спрос.
нормально не сделают точно.
Не поняла юмора? Компания на компании......
А что до этого самолёты в Оху из этого аэропорта не летали?
А расширить её за счёт открытия отдела по местным авиалиниям СЛАБО?
Оки,пусть будут какие-нибудь ДЭШки-фигешки,не суть важно...главное надёжно и доступно...понятно,что это будет не 20 рублей,как в маршрутке...но всё же...будем надеяться,что это не использование нужд островитян во благо ваших бездонных карманов и огромных желудков...
Хотя...о чём это я...эх,иногда быть наивным полезно-легче жить
рекомендую название "Кожеавиа"...чем то заморским отдаёт..)))
маленьких самолётов чтоб летать по огородам во всё Дальневосточном регионе. Ну а третьяков это вообще тёмная лошадка.
почему аврора не может эти напрвления закрывать ?
Я говорю о том, что если уже есть региональный перевозчик Аврора, зачем нужен еще 1 местный перевозчик? Только раздувания штата.
В идеале, в каждом регионе должна быть своя местная авиакомпания. Как мне кажется, рано или поздно в Приморье так и получится, где три DHC6 обслуживают весь регион. Но Аврора в сумме перевозит более миллиона пассажиров, а в Приморье эта цифра не превышает и 30 тысяч.
Затем есть законы, бухгалтерия, те же самые дотации выделают и регионам и авиакомпаниям, это размытие денег. Но если будет своя местная авиакомпания, то деньги будут в ней, в регионе и выделяться они будут для сахалинцев и курильчан. Про то, как будут воровать это отдельная история...я говорю как в идеале должно быть.