"Как-то вяло всё развивается": блогер выяснил, почему люди уезжают с Сахалина
Фото: YouTube "Спичка"

"Как-то вяло всё развивается": блогер выяснил, почему люди уезжают с Сахалина

Из минусов опрошенные называли некрасивую архитектуру и низкое качество образования

Блогер "Спичка" выложил видеоролик с опросом людей на улицах. Автор видео общался с жителями и гостями Южно-Сахалинска, пытаясь выяснить причины, по которым островитяне покидают малую родину. Ответы, в основном, типичные: мало перспектив, не хватает качественного образования и богатого выбора товаров и услуг.
 
- Хочется больших перспектив, у нас всё ограничено… Путешествия нужны? Девять часов лететь куда-то, — отвечает южносахалинка с тремя детьми на вопрос "хотели бы вы, чтобы они остались на Сахалине". - Учиться у нас негде. Была бы возможность — уехала бы и не вернулась.
 
При этом опрошенная согласилась, что на Сахалине есть перспективы в зимнем спорте. Из положительного люди на улицах также называли красивую природу и то, что всё в шаговой доступности. Основным минусом почти все называли отсутствие нормального высшего образования. 
 

 
Девушка, которая хотела бы выучиться на медика, перспектив на острове не видит и по узкой специальности медика-косметолога устроиться, по её мнению, скорее всего не может. Такая же студентка хочет отправиться на материк за красивой архитектурой - по её словам, в областном центре единственным интересным зданием является Краеведческий музей.

- Тут как-то всё вяло развивается, - уверена группа молодых парней. Каждый отвечает, что поедет куда-то в свой место мечты: Москву, Краснодар или даже в Китай. С Азией, кстати, связывает своё будущее и ещё один из участников, добавляя ещё одну причину переезда - корейские корни для него ближе чем русские.
17 июня 2023, в 17:15 +10
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 17 июня 2023, в 17:25
Спичка молодец, ролики на актуальные темы Сахалинские снимает, особенно его видео из серии ЧЗХ.
+12
Написано 17 июня 2023, в 19:18
Sakh8924, спасибо! Стараемся
+9
Написано 18 июня 2023, в 15:42
СПИЧКА, хотелось, чтобы ты чего-нибудь возглавил и осчастливил людей, раз ты знаешь как надо.
А создавать контент - умеет любой, способный открывать рот, говорить слова и приводить в действие записывающую аппаратуру.
+2
Написано 18 июня 2023, в 22:39
Трах-Тибидох, настолько «любой», что мы вообще, наверное, единственные снимаем развлекательный контент про Сахалин
+2
Online
Migel6 Online
Написано 17 июня 2023, в 17:36
Наивное миропредставление. Блогер тоже заштампованный- борода очки,кепка. Древняя сахалинская бытовая парадигма-заработать сахалинскую пенсию и уехать почивать благостно где-то в Белгороде тоже разрушена суровостью жизни. )))
+15
Написано 17 июня 2023, в 19:18
Migel6, ахахаха, я много всего слышал, но «Блогер тоже заштампованный- борода очки,кепка» впервые
+4
Online
крыс Online
Написано 17 июня 2023, в 21:11
Migel6, "почивать благостно где-то в Белгороде" - ну Россия большая, можно на Алтай например уехать. В Сибирь, на Урал. Ну скажем с сахалинской пенсией и в Иркутске наверное неплохо - наша красная рыба там дешевле чем у нас. Я там и рыбы нажрался в январе, и красной икры. Так это в аэропорту, а в городе наверняка дешевле.
+3
Online
крыс Online
Написано 17 июня 2023, в 21:22
СПИЧКА, ты опроси ещё "почему из России уезжают".
..А нельзя. Я сейчас кого из старых друзей ни выцеплю в просторах интернета - блин, один из Таиланда не вылезает, второй из Германии, третий из Австралии и т.п. Про подруг вообще молчу, они давно уже слиняли на экспорт и не жалуются. В том числе и моя жена, немка, уехала с мамой на фатерлянд.
+7
Еще 5 комментариев
Написано 17 июня 2023, в 17:42
Низкие зарплаты и все дорого вот главная проблема а не архитектура
+32
Online
крыс Online
Написано 17 июня 2023, в 21:30
Everyoneneeds, "не архитектура" - а мне сразу вспомнился "Сталинский" дворец в Яблочном. Кто в курсе те знают. Красивейшее здание, но ему пипец. Да и многое, многое. Например вот это, вроде мелочь но своеобразно -
+11
Online
крыс Online
Написано 17 июня 2023, в 17:46
Вилли Токарев
-
Почему евреи уезжают?
И бросают свой Биробиджан.
Может быть, они соображают,
Жить не хуже милых парижан!
+4
Написано 17 июня 2023, в 20:15
крыс, не актуально уже про милых парижан, хотя если буквально понимать, то вполне может быть
+3
Online
крыс Online
Написано 17 июня 2023, в 20:35
andrsen, "не актуально уже про милых парижан" - ну дык и ТОГДА евреи ехали совсем не в Париж а совсем в Израиль. А оттуда на Брайтон-Бич.
+3
Написано 17 июня 2023, в 17:47
Молодежь все хотят жить уже на всем готовом, никто не хочет что то создавать на острове! Потребительское отношение к жизни, результат влияния западной культуры, которой мы уже наелись досыта! Пора возвращаться к своим корням и развивать свою страну , а не пользоваться чужими благами!
+9
Написано 17 июня 2023, в 20:01
WZER6519, не фиг вкалывать на галерах, пусть роботы вкалывают, считаю нормальным не ломать хребты за еду
+3
Online
крыс Online
Написано 17 июня 2023, в 20:41
WZER6519, "развивать свою страну" - УРРААА!!! Даёшь пятилетку в три года! Да здравствует! Славься вовеки! Я другой такой страны не знаю где так вольно дышит человек! Сегодня слушаешь ты джаз а завтра Родину продашь!
+3
Online
крыс Online
Написано 17 июня 2023, в 20:45
Sova1963, "не фиг вкалывать на галерах" - вчера один мой старый знакомый написал интересные слова - "Но вот чего я ни разу не видел - это чтобы во время бандитских разборок за территорию уборщицы, продавщицы и грузчики оспариваемых рынков вооружались и шли мочить друг друга за право своей родной ОПГ их прессовать."
+2
Еще 4 комментария
Написано 17 июня 2023, в 18:06
аренда жилья 50 тысяч, потому и бегут
+8
Написано 17 июня 2023, в 20:17
azazell66, и в такой дорогой город стащили все структуры острова со всех районов.
+5
Написано 18 июня 2023, в 08:29
azazell66, в Питере думаете дешевле?
+1
Написано 17 июня 2023, в 18:16
Очень сомнительный опрос этого блогера, очень ограниченный. У нас очень хороший край, главное сам включай голову, трудись, зарабатывай и всё будет хорошо. Учиться можно и на материк, а применить себя в родном крае. Единственная верно что жизнь дорожает дороже чем на материке и продукты и транспортная составляющая для вылета на отдых.
+9
Написано 17 июня 2023, в 19:20
Drug22, а что сомнительного в опросе?
+5
Online
крыс Online
Написано 17 июня 2023, в 20:55
Drug22, "сам включай голову, трудись, зарабатывай и всё будет хорошо" - а я согласен. Я 40-45 лет назад учился и во Владике, и в Благовещенске. А потом понял - да какая разница какой у меня диплом, главное государственная "вышка", и закончил наш "Пед". Правда пришлось сходить в армию на 2 года ибо военной кафедры у нас не было. По специальности учителя отработал полтора года да и то во время учёбы в институте. А потом перешёл в океанологи, а потом в программисты-компьютерщики. ныне айтишники.
+2
Написано 17 июня 2023, в 21:56
СПИЧКА,
У него "жизнь дорожает дороже" и всего три запятые на весь текст родились. Думаю, можно внимание даже не обращать.
−3
Еще 3 комментария
Написано 17 июня 2023, в 18:30
Сахалин - это корова которую дают из Москвы.
Больше ни чего.
+23
Написано 17 июня 2023, в 21:43
alex8665, а только ли в Москве живут дояры? Вот возьмём в Южном водоканал. Зачем надо было дербанить наш муниципальный водоканал, обрубать платежи в муниципальную казну и притаскивать коммерсов с материка, у которых ушки Фридмана, дарить им неиссякаемый денежный поток платежей? Фридман сейчас свинтил и как посчитают с ним наши вражины обойтись, так и обойдутся. Если скажут ему потравить нас всех, воду в кранах вонючей жижей сделать, а иначе ад при жизни у него будет, то у него нет другой возможности им противостоять, кроме как вернуться в Россию. Не заметно, чтобы Фридман собирался в Россию возвращаться. Потом вот ещё пример как откачка денег с нашей области идёт, так это через материковские фирмы, которые выигрывают конкурсы и получают заказы, подряды. Денюжки, в том числе и налоги на материк уходят, а у нас остаётся шиш с маслом. Пока губернатор не поставит целью, чтобы зарабатывали в первую очередь компании с сахалинской регистрацией не менее 5 лет и принимали на работу людей с сахалинской регистрацией, опять же не менее 5лет, то вот тогда может быть и сдвинется с мертвой точки дело. Пока от губера только прожэкты в стиле «Межгалактический чемпионат по шахматам».
+15
Написано 18 июня 2023, в 00:53
Vings, Сахалин же не отдельное государство...
0
Написано 18 июня 2023, в 08:35
Vings, недавно сдавала анализы, мониторила цены. В нашей Меддиагностика цены больше на несколько сотен, чем в Юналаб и Инвитро. Хотелось бы поддержать наших, но зарплаты очень не хватает
+1
Еще 7 комментариев
Написано 17 июня 2023, в 18:35
Кому-то далеко от центра, кого-то уровень жизни не устраивает, кого-то работа, кого-то зарплата, кого-то цены, кого-то климат. У кого-то родня на материке, у кого-то любовь. Причины у каждого свои.
+11
Написано 17 июня 2023, в 23:12
rekraprm, Еще кому-то надо продемонстрировать предприимчивость, вот и продают здесь свои хаты и покупают в Белгороде, Анапе, под Москвой, в Питере. Мои соседи уехали несколько лет назад в Шебекино, родственники уехали в Курск, знакомые - в Крым...Даже не знаю, куда бы я сейчас хотела уехать...
+5
Написано 19 июня 2023, в 12:18
Sh_St, никуда бы не хотели, я так полагаю. А те, кто уехал, продав тут все, возможности вергуться практически не имеют, даже если очень хочется. И таких много
0
Написано 19 июня 2023, в 18:34
rekraprm, Ест места на Земле, куда бы я хотела поехать...но только не сейчас....
+5
Еще 1 комментарий
Написано 17 июня 2023, в 18:59
Люди всегда искали места для хорошей жизни, это нормально.
+11
Написано 18 июня 2023, в 08:36
Atalanta, поэтому мигранты едут к нам за 8 тысяч километров на остров. Они точно ищут, где лучше жизнь.
+2
Написано 18 июня 2023, в 11:28
Atalanta, редко кому хочется срываться и на новом месте начинать все с 0. Когда работы нет и перспектив нет, то хочешь не хочешь, а приходится срываться с насиженного места и искать места лучше. Только это очень плохой показатель, ибо свидетельствует, что развития никакого нет, а есть фальсификация данных отчёта о якобы развитии.
+1
Написано 18 июня 2023, в 12:08
Ostrova26091975, почему бы и нет?
−1
Еще 8 комментариев
Написано 17 июня 2023, в 19:02
Всё что называется дном - образование, медицина, культура, услуги, продукты, одежда, бытовая химия, мебель, автомобили, автосервис, качество топлива, транспорт, уровень зарплат, коррупция, качество и количество дорог, повсеместное воровство и надувательство, куча эмигрантов и переселенцев с северов, отсутствие лета.
Думаю, достаточно перечислил, чтобы точно понимать, что тут делать нечего.
+10
Написано 17 июня 2023, в 20:19
---, как ты живешь вообще!?
+10
Написано 17 июня 2023, в 22:03
---,
про медицину. если вы думаете, что на материке вас будут лечить светила науки, то это не так. нехватка врачей везде, на Сахалине при этом есть высокая оснащенность. Например, сейчас на МРТ по ОМС записывают в частные клиники, которые заведены в единую систему. Давно были в поликлиниках, в огромных очередях ?

мебель: есть неплохие бюджетные вещи. а если вы привыкли к "дорохо бохато", то вам не составит труда привезти мебель на заказ. Не думаю, что вы диван каждую неделю меняете.

про бытовую химию - смешно. Для Сахалина стиральный порошок делают в особом месте?

эмигранты? хм. назовите город в РФ, где их очень низкий процент. Только не забудьте проверить качество мебели в магазинах этого города ))

Лето. Оно как лето на холодном острове. Но не поверите, есть люди, которым оно нравится.

По серьезному можно наверное низко оценить качество образования в ВУЗе (он же один у нас? )
К школам претензий нет. Те дети, которые хотят учиться, получают высокие баллы по ЕГЭ и поступают куда хотят. А вот университет пролетает, умненькие уезжают, остаются те, кому материковские ВУЗы не светят, соответственно в процессе учебы снижаются требования к студентам, чтоб хоть как-то поддерживать наличие бюджетных мест
+11
Написано 17 июня 2023, в 23:39
---, вы все еще не уехали?) как вы это все терпите!
+1
Еще 14 комментариев
Написано 17 июня 2023, в 19:05
Зарплата продавцов водном известном сетевом магазине - около 35 тысяч. А работать там надо и продавцом, и кладовщиком, и мерчендайзером, и за результаты ревизий платить штрафы.
Да это просто смешно, Сахалин и 35 тысяч.
+15
Написано 17 июня 2023, в 19:14
Могу и добавить. Зарплата младшего и среднего персонала всем известных поликлиник, не сильно отличается. 45-52 тысячи.
Простите, но это не деньги, это издевательство.
Люди, которые получали образование, много лет посвятили себя своей работе, получают какие-то гроши, совсем на не много превышающие гроши продавца в сетевом маркете, который вообще без какого-либо образования, а через 2 месяца он свалит отьратно.
Это просто позорище.
+9
Написано 17 июня 2023, в 20:20
---, учителя вроде хорошо стали получать. Давно их не слышно, что бы ныли.
+5
Написано 18 июня 2023, в 08:44
---, младший персонал не учился, поэтому зарплата такая, какая есть.
0
Написано 18 июня 2023, в 13:20
---, ты не понимаешь разницу между поликлиникой и больницей, да? )))
0
Еще 2 комментария
Написано 17 июня 2023, в 20:17
То, что люди уезжают, не значит, что сюда не приезжают.
Приезжают. И не только "братья да сестры".
Приезжают классные специалисты в нефтянку, медицину, пароходство.

Молодежи свойственно бежать за блестками неоновыми огнями, ночной жизнью и бабочками.
Это потом уже хлебнув столичного говнеца толп, двухчасовых поездок на работу и обратно, набравшись опыта они валят от "культурных" и "нерезиновых" в такие гребеня, про которые в детстве даже и не слышали...
Но сейчас им все плохо. Нет скейтпарков, дискотек и велодорожек. Ведь это верх культуры и бытия.
Более честны те, кто едет за образованием, когда говорят что здесь нет того, что им надо. Отож Сахалин не Оксфорд и даже не Бонн. И никогда им не будет, ибо местные владетели нацелены на попил ископаемых и туризм.

Тем не менее, называть Сахалин отстоем и рваться "за культурой" могут либо дети, либо дураки, либо пенсионеры.
Первые и вторые не понимаю ничего, верят в сказки. Последние - в сказки не верят, но кой-чего уже прикопили и просто хотят сменить обстановку на другую, желательно с большим количеством теплых дней.

Так что все эти интервью, просто хрень невероятная, ставящая перед собой цель хайпануть и показать что "молодежь решает!". Д..дети, что с них взять.
+10
Написано 17 июня 2023, в 20:34
Aaaz, блогер и хайп это синонимы.
Тунеядцы с подвешенным языком.
Исчезни все завтра к утру никто и не вспомнит что были кто то и когда то
+6
Написано 17 июня 2023, в 20:37
Aaaz, а ещё здесь холодно.
−1
Написано 17 июня 2023, в 22:57
Atalanta, скажем так - прохладно. К примеру, в Воркуте вчера была метель.
На Урале, ближе к Казахстану зима до минус 40-45 доходит. А летом те же 40, но уже плюс.
В центральной России большей частью теплее, но если дождь пошел - погода испоганилась на неделю минимум без вариантов. Зима там вообще - жижа под ногами и депресия без солнца.
В Европе погода приятная и большей частью ровная, но жары, которой все-таки хочется, там почти нет, а если бывает так больше в виде аномалии.

У нас здесь не так уж и плохо, а наличие солнечных дней заставляет пускать слюни от зависти почти любого из центральной России.
Да, мне больше нравится Средиземноморский климат и не хватает еще парочки теплых месяцев, но "не все коту масленница" )))
+2
Еще 10 комментариев
Написано 17 июня 2023, в 20:39
Пропаганда больших городов- в точку, браво! Про друзей тоже верно, они в большинстве появляются в детстве, во взрослой жизни это чаще коллеги- многие путаются в терминологии. Именно это причина возвращений обратно. Кому то пофиг, но это до поры.
+2
Написано 17 июня 2023, в 21:05
В следующий раз сделайте опрос в провинции, думаю ответы будут более развернутые. Предприятия области можно пересчитать по пальцам. Уезжают люди с острова в поисках лучшего и перспективного. Провинциальная столица для любителей размеренной, неспешной жизни.
+2
Online
крыс Online
Написано 17 июня 2023, в 21:05
VTA, "по причине отсталости в качестве жизни" - да жизнь вроде и ничего так. По крайней мере в Южном. Про умирающие города-посёлки молчу. Я 12 лет назад возвращаясь из Японии ревел, и совсем не от радости встречи с родиной. А вот сейчас я рад возвращаться в Южно-Сахалинск. У нас тоже по-своему хорошо. Потихоньку всё развивается. Правда мне 63 годика и у меня уже другой взгляд на жизнь.
+14
Написано 19 июня 2023, в 10:14
крыс, Дышать не чем и это не мое личное мнение ,это официальные цифры , про воду забыли ? , онкология по официальным данным выше чем на материковой части на 20 % .В расчет не беру глупость ,не образованность ,воровство чиновников ,которые здесь не живут а зарабатывают . Крыс ,собак ,клещей ,медведей тоже в расчет не беру , ну и цены , диз топливо в Поронайске 85-87 р мешок цемента 50кг 1150-1450р . Какое светлое будущее здесь можно построить . 63 года сложно что то менять , а для тех ,кто помоложе нужно искать где лучше. К сожалению, время идет ничего не меняется осваиваются огромные деньги а люди уезжают .
+1
Online
крыс Online
Написано 19 июня 2023, в 12:40
prohochiy, я совершенно согласен с тобой. Поэтому и уматываю во вражескую Ниппонию периодически. Подышать воздухом.
+3
Написано 17 июня 2023, в 21:06
Согласна, что нет перспективы. На хорошие места с приличной з.п берут своих и только своих. Балы бы возможность, тоже бы уехала. Про высшее образование в точку.
+4
Написано 17 июня 2023, в 21:12
VTA, зато отчёты губер предоставляет об опережающем развитии, а наши депутаты аплодируют. . Позоруха.
+15
Написано 17 июня 2023, в 21:38
Я была в Ульяновске недавно, понравилось. Город комфортный для проживания. Во- первых: образование и медицина на уровне, образование особенно. Жильё , которое строят на продажу - это капитальные красивые дома, все кирпичные, планировки шикарные, все улицы, переулки ухожены, мусора нет совсем, много исторических зданий , дома где родились известные люди, всё поддерживается в чистоте, отреставрировано. Любое кафе , столовая, по карману любому жителю. Я обедала за 130-150 рублей, такой же обед в Северянке универмаг Сахалин 400-450 рублей. Заходила в центре в фирменную
пельменную ( Пельмени от Марка), пельменей видов 50,
на 200 рублей обожрешься и обопьешься. Актимель по 11 рублей шт, здесь до 80, натуральные йогурты до 40 рублей, овощи- копейки ( перец болгарский 50 рублей, морковь-20 рублей, дёшево всё, такси от 40 до 100 рублей максимум платили. Сыну студенту -квартиру снимаем- однушку, зимой комм услуги 1700( газовое отопление) , летом 600-800. Зарплаты у людей от 35, в среднем 50, и выше. При их ценах, уровень жизни лучше чем на Сахалине, и климат хороший, работы очень много, самолетостроение, машиностроение, очень много заводов всяких, люди не уезжают. На Сахалине так и проходит жизнь заработал и всё отнёс в магазин, и ничего хорошего не видишь. Жаль что-то молодости не уехали.
+9
Написано 18 июня 2023, в 00:23
0
Написано 19 июня 2023, в 20:59
Zaikazidan, Вы были там как гость, с деньгами заработанными на Сахалине, верно?
0
Написано 17 июня 2023, в 22:05
Меня например напрягают мигранты и местные князьки ,охотская трасса превратилась в грунтовку, цены , количество маргиналов, качество строительства и соблюдение сроков, количество осадков и солнечных дней,общий уровень настроения у людей, разница в зарплатах чиновников и учителей, качество оказания услуг, менталитет и тд.
+13
Написано 17 июня 2023, в 22:07
Нефть стала проклятьем для простого народа.
+2
Написано 18 июня 2023, в 22:43
Televizor65, если бы не это «проклятье», то не было бы даже того, что есть сейчас
0
Написано 19 июня 2023, в 05:35
СПИЧКА, А что есть?И у кого?
0
Написано 19 июня 2023, в 11:12
Televizor65, у нас нет тотальной всепоглощающей разрухи, которая есть в большинстве городов России
+3
Еще 1 комментарий
Написано 17 июня 2023, в 22:48
люди с образованием и со стажем уезжают, ибо на материке жизнь дешевле, а зарплата в принципе такая, как на острове
0
Написано 17 июня 2023, в 23:09
Если мои дети уедут от сюда за хорошим образованием и останутся там же жить, только за. Кстати, здесь не учат на программистов в вузе, а тем более программировать здесь нечего, кроме как обслуживание и поддержка баз
0
Написано 18 июня 2023, в 00:19
Поживут в мск пару лет и офигеют,будут вспоминать уютный Южный,да вообще Сахалин. Мск красивый город,люди говно.
+2
Написано 18 июня 2023, в 01:33
Медицина ноль, обучение ноль, технологии ноль, перспективы ноль.
Итак вся Россия ноль.
−1
Написано 18 июня 2023, в 08:28
Отличный канал и отличные видео всегда
+2
Написано 18 июня 2023, в 10:11
Я отметил бы полнейшее отсутствие нормальной медицины в гос. поликлиниках и больницах и безумную дороговизну в частных. Сами посудите - 450 тыс. рублей за протезирование 5(!) зубов у частников! Где взять такие деньги, да еще и человеку с периферии, где и зарплаты мизерные, и врачей узкой специализации нет от слова совсем? Приходится ехать в область и таким образом лечение становится многократно дороже за счет проживания и питания. Отсутствие нормальных дорог тоже не способствует ни развитию туризма - ни желанию путешествовать - ни возможности лечиться в области, но способствует приведению в нерабочее состояние транспорта - за дороги платим, по бездорожью ездим и объем свои машины! Кому это понравится? Это "острова, на которых хочется ВЫжить"!
+3
Написано 18 июня 2023, в 12:59
ВыяснИЛ и выяснЯЛ это две разные очереди,опубликование мнение отсеянрой горстки недовольных, делав вывод обо всех островетянах,скорее всего-заявить о себе,я вот узнала,что существует бородатый мужик-блогер Спичка
хотя это и не нужная,для меня,информация...
+3
Написано 18 июня 2023, в 22:45
Rita1968, Вы посмотрите ролик и потом уже говорите про «отсеянную горстку недовольных»
+1
Написано 18 июня 2023, в 13:07
Убивают цены на жилье, просто нереальные.
0
Написано 18 июня 2023, в 15:14
А я люблю Сахалин и Южный, не смотря ни на что. Посмотрите как наш город преобразился, стало намного чище, много цветов высажено, появляются новые скверы, какой красивый городской парк.
Да кто нас и где ждет? Везде хорошо где нас нет. Ищите позитивные стороны. А нытьем ничего не исправишь.
+2
Написано 18 июня 2023, в 16:25
Larisa661, Неправда. На острове нужны большие зарплаты и пенсии, чтобы нормально питаться и лечиться. А этого нет. Не надо здесь пускать корни - приехал, поработал, полюбовался тундрой - и вали обратно, на большую землю.
0
Написано 19 июня 2023, в 20:57
BabaMazaevna, вы про какую тундру? На Сахалине весьма разнообразные пейзажи. Мне в Воронеж очень не хватает горного воздуха, прозрачной воды в реках и поездок вдоль моря, например. Да, здесь много своего красивого, но это не то, к чему я привык
0
Написано 18 июня 2023, в 18:10
Оспыыыыдя!да валите уже отсюда те кому ничего здесь не нравится,дышать станет легче без вас,душных нытиков,всё плохо,а прилипли к Сахалину и плодитесь из поколения в поколение.Как вообще можно поливать грязью то место где прижился,нарожал детей и живёшь до пенсии,вы мазохисты?...стыдно за этих пьявок и обидно за на остров!Мне в молодости один очень старый армян сказал"человек никогда не должен оскорблять то место,где он родился или живёт",учитесь нытики.
+4
Написано 18 июня 2023, в 22:47
Rita1968, странная логика. Если есть проблемы, то нужно их признавать и открыто о них говорить, иначе ничего меняться и не будет
+1
Написано 18 июня 2023, в 23:54
СПИЧКА, Нормальная логика,правильная.
Если человеку что-то не нравится- он решает эту проблему,а не ноет и не жалуется.
Не нравится- езжай туда,где лучше.
+2
Написано 19 июня 2023, в 11:14
Daisy10, ну круто. Пойди снеси здание военных на Победы, а после этого сгоняй и сделай тротуар за ПСО
+1
Еще 4 комментария
Написано 19 июня 2023, в 20:51
VTA, южно сахалинск далеко не отсталый во многих аспектах.
+1
Написано 19 июня 2023, в 20:55
Интересно, какую архитектуру ищет студентка?
Если она до сих пор не увидела ее на Сахалине, то и в другом месте не заметит. Точнее заметит, пока будет где-то в режиме туриста. Затем начнётся быт и маршрут работа - дом, который с вероятностью 99 процентов будет пролегать среди обычных многоэтажек.
0
Написано 20 июня 2023, в 14:14
собрались диванные и кухонные спецы. Вы думаете люди из Германии или Майами не уезжают? или не умирают там ? при чём от наркоты или убийств? люди мигрируют ото всюду. Блогер просто пиарится на глупых вопросах- социология/политология? зачем? зачем изучать эти науки, если можно задавать тривиальные глупейшие вопросы? зачем изучать сложные схемы и науки, когда можно поговорить о котиках, вулканах, сопках и пр. избитых темах, спросить вопросы из разряда его IQ.
если люди до сих пор не дошли до того, что рыба давно сгнила. Но хвост до сих пор барахтается.
−1
Написано 21 июня 2023, в 10:19
Главная причина низкие зарплаты по сравнению с высокими ценами! Жизнь на Сахалине для здоровья человека тяжелее чем на материке, но когда заработки не соответствуют, то и по итогу всё не соответствует нормальной жизни...
0
Написано 21 июня 2023, в 14:12
Всегда на Сахалин ехали со всего союза, с материка, и всегда уезжали с Сахалина. А потом грустили и скучали по Сахалину - это тоже было всегда и сейчас есть. Многие уехали с Сахалина неудачно, не получилось устроиться или еще по разным причинам не сложилось. Многие хотят, но не могут вернуться на Сахалин просто из-за отсутствия там (на Сахалине) жилья. Цены на Сахалине сумашедшие, если сравнить с материком (периферия). Тут много вопросов.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
"11 детей, я самая младшая": сахалинка встретила вековой юбилей
"11 детей, я самая младшая": сахалинка встретила вековой юбилей
Валерий Лимаренко поддержал предложение президента РФ о расширении мер социальной поддержки
Валерий Лимаренко поддержал предложение президента РФ о расширении мер социальной поддержки